Берем на работу иностранца
В последнее время работодатели часто привлекают иностранных граждан не только на должности, не требующие особой квалификации (рабочие на стройках, продавцы, подсобные рабочие), но и в качестве квалифицированных специалистов, имеющих уникальный опыт работы за рубежом (врачи, преподаватели, научные работники, артисты). Трудовые отношения с иностранными гражданами регулируются трудовым законодательством РФ (ст. 11 ТК РФ). Но прежде, чем принять иностранца на работу, работодатель должен совершить определенные действия, установленные иными нормативными правовыми актами.
Любого ли иностранца можно принять на работу? Какие документы необходимо оформить и какие действия нужно предпринять в случае его трудоустройства? Какая ответственность предусмотрена за нарушение требований законодательства? Ответы на эти вопросы - в данной статье.
Статус иностранного гражданина
Чтобы правильно оформить на работу иностранного гражданина, в первую очередь необходимо определить его статус в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ). Согласно данному закону всех иностранцев можно разделить на три категории:
1. Временно пребывающие в РФ (ст. 5 Закона N 115-ФЗ) - иностранные граждане, которые не имеют вида на жительство в РФ или разрешения на временное проживание и прибыли в РФ на основании визы или в порядке, не требующем ее получения. При этом время нахождения таких лиц в РФ определяется сроком действия визы, а в случае безвизового въезда этот период не может превышать 90 суток. По истечении срока действия визы или иного срока временного пребывания на территории РФ иностранный гражданин обязан выехать из страны. Исключение составляют случаи, когда срок действия визы или срок временного пребывания в РФ был продлен, либо иностранцу была выдана новая виза, либо он получил разрешение на временное проживание или вид на жительство, а также иные случаи, предусмотренные Законом N 115-ФЗ. Срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в порядке, не требующем получения визы, заключившего трудовой договор и получившего разрешение на работу с соблюдением норм Закона N 115-ФЗ, может продлеваться на период действия заключенного договора, но не более чем на один год со дня въезда иностранца в РФ.
2. Временно проживающие в РФ (ст. 6 Закона N 115-ФЗ) - иностранные граждане, получившие разрешение на временное проживание на территории РФ. Получить подобное разрешение могут иностранцы, прибывшие в РФ как в визовом, так и в безвизовом порядке. Наличие разрешения подтверждает отметка в документе, удостоверяющем личность иностранца. Если таковая отсутствует, разрешение выдается в виде отдельного документа по специальной форме. Разрешение на временное проживание предоставляется сроком на три года и не продлевается. Но в течение этого срока иностранцу по его заявлению может быть выдан вид на жительство.
3. Постоянно проживающие в РФ (ст. 8 Закона N 115-ФЗ) - иностранные граждане, получившие вид на жительство. Это документ, выданный иностранцу в подтверждение его права на постоянное проживание на территории РФ, а также права на свободный выезд и въезд в страну. Вид на жительство выдается на пять лет и может продлеваться неограниченное количество раз на такой же срок.
В зависимости от того, какой статус имеет иностранный гражданин, работодатель должен знать, нужно ли получить разрешение на привлечение этого лица в качестве работника, можно ли принять его на работу, если у него нет соответствующего разрешения, и какие органы следует уведомить о заключении трудового договора с иностранцем.
Где не могут работать иностранные граждане?
Несмотря на то, что иностранцы могут выбирать себе род деятельности наравне с россиянами, законодательством введены для них некоторые ограничения. Так, в силу ст. 14 Закона N 115-ФЗ иностранный гражданин не может:
1. Находиться на муниципальной службе. Однако согласно Федеральному закону от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" работать на муниципальной службе разрешается иностранным гражданам - участникам международного договора РФ.
2. Находиться на государственной службе РФ. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий - гражданин РФ, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Согласно ст. 16 Закона N 79-ФЗ государственным служащим РФ не может быть гражданин другого государства, если иное не предусмотрено международным договором РФ.
3. Замещать определенные должности в составе экипажа судна, плавающего под государственным флагом РФ, быть членом экипажа военного корабля РФ или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна, летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации, быть командиром воздушного судна гражданской авиации. Исходя из ограничений, установленных нормами Кодекса торгового мореплавания РФ*(1), Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", Воздушного кодекса РФ*(2), иностранный гражданин может быть членом экипажа:
- судна, плавающего под государственным флагом РФ (кроме должностей капитана, старшего помощника капитана, старшего механика, радиоспециалиста), при этом иностранец должен владеть русским языком и иметь соответствующие документы, подтверждающие уровень его квалификации и пригодности к такой работе;
- плавающих судов, которые используются в коммерческих целях;
- воздушных судов гражданской авиации (кроме должности командира воздушного судна).
4. Быть принятым на работу на объекты и в организации, связанные с обеспечением безопасности РФ.
Перечень объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу, утвержден Постановлением Правительства РФ от 11.10.2002 N 755*(3) (далее - Перечень). Данный документ включает в себя четыре вида таких объектов и организаций:
- объекты и организации Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований. Согласно данному пункту иностранцы не могут быть приняты на работу по трудовому договору в качестве лиц гражданского персонала на объекты и в организации Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований. Но с другой стороны, в соответствии со ст. 15 Закона N 115-ФЗ иностранные граждане могут быть приняты на работу в Вооруженные Силы РФ, другие войска и воинские формирования в качестве гражданского персонала. Таким образом, пока законодатель не разъяснил этот пункт Перечня, следует руководствоваться специальными нормативными правовыми актами соответствующих министерств и ведомств;
- структурные подразделения по защите государственной тайны и подразделения, осуществляющие работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, органов государственной власти и организаций. Однако действующее законодательство РФ устанавливает возможность допуска иностранцев на определенных условиях к работе со сведениями, составляющими государственную тайну. Так, на основании Постановления Правительства РФ от 22.08.1998 N 1003 "Об утверждении Положения о порядке допуска лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне" (далее - Постановление N 1003) иностранные граждане допускаются к государственной тайне на основании международного договора, предусматривающего обязательства иностранного государства или международной организации по защите передаваемых им сведений, составляющих государственную тайну. При этом иностранцы, допущенные к государственной тайне в порядке, установленном Постановлением N 1003, несут ответственность за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, по законодательству РФ. Кроме того, допуск иностранцев разрешается только к тем сведениям, в отношении которых выполнены процедуры, предусмотренные Положением о подготовке к передаче сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам или международным организациям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.08.1997 N 973;
- организации, в состав которых входят радиационно и ядерно опасные производства и объекты, на которых осуществляются разработка, производство, эксплуатация, хранение, транспортировка и утилизация ядерного оружия, радиационно опасных материалов и изделий (за исключением государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования);
- структурные подразделения государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющие разработку, производство, эксплуатацию, хранение, транспортировку и утилизацию ядерного оружия, радиационно опасных материалов и изделий.
Для иностранцев могут быть установлены и другие ограничения, помимо указанных, относительно возможности заниматься какой-либо иной деятельностью. Так, в соответствии с Конституцией РФ иностранный гражданин не может быть избран Президентом РФ (ст. 81), депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ*(4) (ст. 97), быть судьей (ст. 119). Он не может стать и Председателем Правительства РФ (ст. 7 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве РФ").
Согласно ст. 2 Основ законодательства РФ о нотариате N 4462-1 (утверждены ВС РФ 11.02.1993) на должность нотариуса может быть назначен также только гражданин РФ. Определенные ограничения для иностранцев в отношении ведения медицинской и фармацевтической деятельности установлены в ст. 57 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан N 5487-1 (утверждены ВС РФ 22.07.1993), в которой указано, что заниматься народной медициной вправе только граждане РФ, получившие диплом целителя, выдаваемый органами исполнительной власти субъектов РФ в области здравоохранения.
Также иностранные граждане не могут быть сотрудниками органов внутренних дел РФ, милиции, таможенных органов РФ.
Привлекаем на работу и оформляем трудовые отношения с временно пребывающим в РФ на основании визы иностранцем
Иностранный гражданин вправе осуществлять трудовую деятельность в РФ, заключив с работодателем трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ или оказание услуг (ст. 2 Закона N 115-ФЗ).
Как уже было отмечено, иностранцы могут прибыть в РФ на основании визы или в безвизовом порядке. Чтобы привлечь к труду временно пребывающего в РФ иностранца, который приехал на основании визы, работодателю необходимо:
1. Получить разрешение на привлечение и использование иностранных работников.
Правила выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в РФ утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 N 681 (далее - Правила)*(5). Данное разрешение выдается Федеральной миграционной службой или ее территориальными органами.
Для его получения работодатель либо уполномоченное им лицо подает непосредственно или по почте (заказным письмом) в орган миграционной службы заявление по форме, утвержденной Приказом ФМС РФ от 25.12.2006 N 369*(6).
Примечание. Согласно Правилам понятие "иностранный гражданин" включает в себя и понятие "лицо без гражданства".
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации;
- проект трудового договора или другие документы, подтверждающие предварительную договоренность с иностранными гражданами или зарубежными партнерами о намерении и об условиях привлечения иностранных работников;
- документ об уплате государственной пошлины за выдачу работодателю разрешения на привлечение и использование каждого иностранного работника в размере 6 000 руб. (пп. 23 п. 1 ст. 333.28 НК РФ).
Решение о выдаче соответствующего разрешения выносится органом миграционной службы в течение 30 дней со дня подачи работодателем заявления и документов. Если требуется провести экспертизу документов, решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 45 дней со дня подачи документов.
Работодатель, получивший разрешение на привлечение и использование иностранных работников и заключивший с ними трудовой договор, обязан в течение месяца со дня заключения такого договора направить сведения:
- в территориальный орган Роструда по форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.10.2008 N 610н;
- в территориальный орган службы занятости населения по форме, утвержденной совместным Приказом Минздравсоцразвития РФ и ФМС РФ от 26.10.2007 N 670/421.
Обратите внимание! Полученное работодателем разрешение на привлечение и использование иностранных работников не может быть передано другому работодателю, а привлекаемые на основе этого разрешения иностранцы не могут быть переведены на работу к другому работодателю.
2. После получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников подать в территориальный орган ФМС ходатайство о выдаче приглашения на въезд иностранного гражданина в РФ, если последний еще находится за ее пределами (п. 2 ст. 18 Закона N 115-ФЗ). Одновременно необходимо представить гарантии материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранца на период его пребывания в России (п. 5 ст. 16 Закона N 115-ФЗ).
К ходатайству прилагается:
- полученное разрешение на привлечение и использование иностранных работников;
- документ об уплате госпошлины в размере 500 руб. за каждого иностранного работника (пп. 17 п. 1 ст. 333.28 НК РФ).
3. Одновременно с подачей в орган ФМС ходатайства о выдаче приглашения подать заявление на предоставление разрешения на работу каждому иностранному гражданину. Для получения разрешения к заявлению прилагаются следующие документы:
- цветная фотография иностранца размером 30 x 40 мм;
- копия документа о профессиональном образовании, квалификации, полученного в иностранном государстве, или справка об эквивалентности такого документа российскому диплому (свидетельству) о профессиональном образовании;
- документ об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на работу в размере 2 000 руб. за каждого работника (п. 24 ст. 333.28 НК РФ);
- документ, удостоверяющий личность заявителя, и документ, удостоверяющий личность иностранного работника (его копия), срок действия которых должен оканчиваться не ранее шести месяцев со дня подачи заявления.
Выдача разрешений на работу производится в пределах установленной квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности, ежегодно утверждаемой Правительством РФ. Например, согласно Постановлению Правительства РФ от 28.11.2009 N 962 на 2010 год квота составила 1 944 356.
Примечание. Если представляемые в орган ФМС документы составлены на иностранном языке, к ним прилагается нотариально заверенный перевод на русский язык. Если копии документов представляются без предъявления подлинников, они должны быть нотариально заверены.
Решение о выдаче разрешения на работу принимается органом ФМС в течение 30 дней со дня подачи заявителем соответствующих документов. Если для этого требуется провести экспертизу документов, решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 45 дней со дня подачи документов.
Орган ФМС обязан в десятидневный срок со дня принятия решения выдать разрешение на работу, а в случае отказа - проинформировать заявителя в письменной форме с указанием причины отказа.
Обратите внимание! Разрешение на работу выдается иностранцу только при достижении им 18-летнего возраста, если он привлекается работодателем к трудовой деятельности по трудовому договору в пределах численности, установленной в разрешении на привлечение и использование иностранных работников, если в заявлении о выдаче разрешения на работу и представленных документах отсутствуют недостоверные или искаженные сведения, а также если нет обстоятельств, предусмотренных п. 9 ст. 18 Закона N 115-ФЗ.
Разрешение на работу для каждого иностранного гражданина получает сам работодатель. При этом он обязан представить медицинские справки, подтверждающие отсутствие у иностранного работника заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, несущих опасность для окружающих и предусмотренных Перечнем заболеваний*(7), а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). Если указанных документов нет, в выдаче разрешения на работу может быть отказано (п. 35 Правил).
Когда все необходимые документы получены, работодатель может заключить с иностранным гражданином трудовой договор и допустить его к работе.
Что касается уведомления о заключении с иностранцем трудового договора госорганов, кроме направления сведений о привлечении и использовании иностранного работника в органы ФМС, Роструда и службы занятости, работодатель также обязан уведомить налоговый орган по месту учета организации - в течение десяти дней со дня наступления одного из следующих событий (пп. 4 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ):
- подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности;
- прибытия иностранного гражданина к месту работы или пребывания;
- получения иностранным гражданином разрешения на работу;
- заключения с иностранным работником нового трудового договора в РФ;
- приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников;
- приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину.
Оформляем трудовые отношения с временно пребывающим в РФ в безвизовом порядке иностранцем
Процедура привлечения на работу иностранцев, временно пребывающих в РФ без визы, упрощена по сравнению с предыдущей.
Напомним, что в настоящее время без визы на территорию РФ могут въезжать граждане Украины, Беларуси, Казахстана, Таджикистана, Кыргызской Республики, Азербайджана, Узбекистана, Молдовы, Армении.
При привлечении на работу таких иностранцев работодателю не нужно получать разрешение на привлечение и использование работников и оформлять для них приглашение на въезд в РФ. Необходимо только оформить разрешение на работу. Это может сделать сам иностранец, его представитель либо работодатель. В орган ФМС подается заявление на выдачу такого разрешения и прикладываются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина и признаваемый РФ в этом качестве;
- миграционная карта, документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в РФ иностранных гражданах и сроке их временного пребывания в РФ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в РФ, а также служащий для контроля за временным пребыванием в РФ иностранного гражданина (ст. 2 Закона N 115-ФЗ);
- документ об уплате государственной пошлины за выдачу иностранному гражданину разрешения на работу;
- трудовой договор (при его наличии).
Не позднее десяти рабочих дней со дня принятия заявления со всеми необходимыми и надлежаще оформленными документами орган ФМС обязан выдать иностранному гражданину разрешение на работу или уведомление об отказе в выдаче такого разрешения.
Выдача разрешений производится также в пределах установленной квоты. В отличие от выдачи разрешения на работу иностранцам, приехавшим на основании визы, такой документ выдается иностранному гражданину лично по предъявлении документа, удостоверяющего его личность и признаваемого РФ в этом качестве.
После того как работодатель убедится, что у иностранного работника есть разрешение на работу, можно заключить с ним трудовой договор и допустить к работе.
В течение трех дней с даты заключения трудового договора работодателю необходимо отправить уведомление по форме, утвержденной Приказом ФМС РФ от 28.06.2010 N 147*(8):
- в территориальный орган службы занятости;
- в территориальный орган ФМС (п. 9 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ).
Обратите внимание! С 1 июля 2010 года работодатель также обязан информировать органы службы занятости и ФМС о расторжении трудового договора с иностранцем и предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного месяца в год (пп. "м" п. 5 ст. 1, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ*(9)).
Кроме того, несмотря на отсутствие такой обязанности для иностранцев, пребывающих на территории РФ в безвизовом режиме, рекомендуется направить уведомление в течение десяти дней с момента заключения трудового договора и в налоговую инспекцию.
Для оформления трудового договора с иностранным работником, временно пребывающим в РФ как в визовом, так и в безвизовом порядке, с него необходимо затребовать:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (абз. 2 ч. 1 ст. 65 ТК РФ, ст. 10 Закона N 115-ФЗ);
- миграционную карту или визу (для граждан, пребывающих на территории РФ в визовом порядке);
- разрешение на работу;
- трудовую книжку российского образца (если у иностранца отсутствует такая книжка, работодатель оформляет ее в установленном порядке);
- документ об образовании, квалификации или специальных знаниях в случае поступления иностранца на работу, требующую специальной подготовки (абз. 6 ч. 1 ст. 65 ТК РФ).
Примечание. Гражданин Республики Беларусь при трудоустройстве находится в льготном положении. При заключении с ним трудового договора достаточно убедиться, что он является гражданином данной республики. Дальнейший порядок не отличается от порядка трудоустройства граждан РФ.
Страховое пенсионное свидетельство с иностранного работника требовать не нужно, поскольку на иностранцев, временно пребывающих в РФ, обязательное пенсионное страхование не распространяется (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации").
Заключаем трудовой договор с иностранцем, проживающим в РФ
Как уже было сказано выше, по статусу различают иностранцев, временно проживающих в РФ, и иностранцев, постоянно проживающих в РФ. Для использования труда лиц данных категорий работодателю не требуется разрешение на привлечение и использование иностранных работников.
При заключении трудового договора с временно проживающим в РФ иностранцем работодатель должен убедиться в наличии у него разрешения на работу (как правило, такое разрешение у него уже должно быть), а заключая трудовой договор с постоянно проживающим на территории РФ иностранцем - в наличии у него вида на жительство.
Для заключения трудового договора с временно или постоянно проживающими в РФ иностранцами необходимо запросить у них следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- разрешение на работу (для временно проживающих в РФ);
- трудовую книжку российского образца (если такая книжка у иностранца отсутствует, работодатель оформляет ее в установленном порядке);
- документ об образовании, квалификации или специальных знаниях в случае поступления иностранца на работу, требующую специальной подготовки;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, поскольку временно или постоянно проживающие в РФ иностранцы подлежат обязательному пенсионному страхованию (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ). Если такой документ у них отсутствует, работодатель обязан его оформить (абз. 7 ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
Ответственность за нарушение миграционного законодательства
В заключение обращаем внимание работодателей, что законодательством РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил привлечения иностранных работников к трудовой деятельности в РФ.
Так, в силу п. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих лиц разрешения на работу либо патента влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц - от 25 000 до 50 000 руб.;
- на юридических лиц - от 250 000 до 800 000 руб. (либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).
Согласно п. 2 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц - от 25 000 до 50 000 руб.;
- на юридических лиц - от 250 000 до 800 000 руб. (либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).
В силу п. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление территориального органа ФМС, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц - от 35 000 до 50 000 руб.;
- на юридических лиц - от 400 000 до 800 000 руб. (либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).
При этом ответственность, установленная ст. 18.15 КоАП РФ, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого из них в отдельности.
Статья 18.17 КоАП РФ определяет ответственность работодателя за несоблюдение в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности в виде штрафа:
- для должностных лиц - от 45 000 до 50 000 руб.;
- для юридических лиц - от 800 000 до 1 000 000 руб. (либо административного приостановления деятельности на срок до 90 суток).
Е.В. Давыдова,
эксперт журнала "Отдел кадров бюджетного учреждения"
"Отдел кадров бюджетного учреждения", N 12, декабрь 2010 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Принят ГД ФС РФ - Федеральный закон от 30.04.1999 N 81-ФЗ.
*(2) Принят ГД ФС РФ - Федеральный закон от 19.03.1997 N 60-ФЗ.
*(3) В редакции Постановления Правительства РФ от 24.09.2010 N 747.
*(4) Статья 1 Федерального закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
*(5) На момент выхода журнала указанное постановление было признано утратившим силу Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 N 925.
*(6) "Об утверждении формы бланка заявления о выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на работу и формы бланка разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства".
*(7) Утвержден Постановлением Правительства РФ от 02.04.2003 N 188 "О перечне инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации".
*(8) "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
*(9) "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"