Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 4 июня 2008 г. N КА-А40/4916-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 3 июня 2008 г.
ООО "ФБ-Лизинг" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Инспекции ФНС РФ N 26 по г. Москве (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения N 2683/772 от 04.07.2007 "Об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения"
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 28.12.2007, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2008, заявленные требования удовлетворены за исключением п. 1 резолютивной части оспариваемого решения.
Законность судебных актов проверяется в порядке ст.ст. 284, 286 АПК РФ в связи кассационной жалобой Инспекции, в которой налоговый орган просит решение и постановление отменить, ссылаясь на несоответствие счетов-фактур требований ст. 169 НК РФ.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал требования и доводы кассационной жалобы, представитель Общества возражал против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в судебных актах и представленном в порядке ст. 279 АПК РФ отзыве на кассационную жалобу.
Обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела и проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Обществом в Инспекцию 20.02.2007 представлена уточненная налоговая декларация по НДС за ноябрь 2006 года , а также в подтверждение права на применение налоговых вычетов полный пакет документов, предусмотренных ст. 172 НК РФ.
Инспекцией на основе представленных Обществом первичных документов его финансово-хозяйственной деятельности проведена камеральная проверка налоговой декларации Общества за ноябрь 2006 года, по результатам которой 04.07.2007 принято решение N 2683/772, которым Обществу отказано в применении налоговых вычетов, доначислен НДС. В привлечении к налоговой ответственности отказано. Отказ в вычетах и доначисление налога мотивировано несоответствием представленных счетов - фактур требованиям ст. 169 НК РФ. По мнению налогового органа, в графе "грузополучатель" должны быть указаны лизингополучатели, поскольку из представленных в налоговый орган документов следует, что фактическая передача приобретенных Обществом у поставщиков транспортных средств производится непосредственно лизингополучателям.
Общество, не согласившись с упомянутым решением, обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании его недействительным.
В соответствии с п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные настоящей статьей вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Кодекса, а также товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи (пункт 2 статьи 171 Кодекса).
В силу п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиками товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. При этом вычеты сумм налога, предъявленные продавцами налогоплательщику при приобретении основных средств, производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств.
Судебные инстанции рассмотрении дела установили соблюдение Обществом установленного законом порядка применения налоговых вычетов и сделали правильный вывод по спору.
Все доводы Инспекции, приводимые ею в оспариваемом решении, а также при рассмотрении дела в суде первой и апелляционной инстанций, были предметом проверки судов и получили правильную правовую оценку, соответствующую налоговому законодательству, фактическим обстоятельствам и материалам дела.
Судебные инстанции на основании полного и всестороннего исследования содержащихся в материалах дела документов установили все имеющие значение для дела обстоятельства, правильно применив положения ст.ст. 171, 172 НК РФ, в связи с чем оснований для переоценки обстоятельств, оцененных судом апелляционной инстанции, и отмены постановления у суда кассационной инстанции не имеется.
Общество приобретало имущество для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость. Данное имущество оплачено им денежными средствами в полном размере.
Судом установлено и Инспекцией не опровергнуто, что в целях налогообложения Обществом были учтены реальные хозяйственные операции, соответствующие действительному экономическому смыслу лизинга, повлекшие за собой возможность применения им налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость при оплате продавцам ТМЦ, приобретенных для осуществления лизинговых операций, признаваемых объектом обложения данным налогом согласно статье 146 Налогового кодекса Российской Федерации; в Инспекцию на проверку представлены документы в соответствии с требованиями ст.ст. 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации, подтверждающие как факт приобретения у поставщиков имущества, так и передача его в лизинг.
Вывод судов обоснован ссылками на конкретные договоры, акты, счета-фактуры, платежные поручения.
Доводы жалобы о том, что в графе "грузополучатель" указана организация ООО "ФБ-Лизинг" (лизингодатель), а по договору купли-продажи грузополучателем на основании акта приема-передачи предмета лизинга является лизингополучатель, не может служить основанием для отмены судебных актов. Суд правомерно указал на то, что по условиям договора купли-продажи и договора лизинга фактически предмет лизинга принимается от продавца лизингополучателем (с обязательным участием лизингодателя) и вызвано спецификой договорного регулирования лизинговой сделки и не изменяет правоотношений продавца и покупателя по сделке купли-продажи, и не может являться основанием для отказа покупателю в применении налоговых вычетов по реальным, возмездным и оплаченным сделкам купли-продажи.
Суды установили, что счета-фактуры, предъявленные Обществом в обоснование налоговых вычетов по НДС, содержат полные и достоверные сведения, отражающие совершение хозяйственных операций, и являются подтверждением права Общества на налоговые вычеты.
Налоговым органом не представлено доказательств законности своего решения и получения Обществом необоснованной налоговой выгоды.
При таких обстоятельствах у налогового органа отсутствовали правовые основания для отказа в вычетах и доначислении спорных сумм налога.
Доводы кассационной жалобы, направленные на переоценку правильно установленных судами обстоятельств, не являются основанием для отмены или изменения обжалованных судебных актов.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления судов в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судами первой и апелляционной инстанций не нарушены.
Принимая во внимание, что Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующие публично правовые образования выступали в качестве ответчика, с Инспекции подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина в размере 1000 рублей за подачу и рассмотрение ее кассационной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 110, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 28 декабря 2007 года Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 28 февраля 2008 года N 09АП-1489/2008-АК Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-60391/07-140-344 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России N 26 по г. Москве - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции ФНС России N 26 по г. Москве в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 (одна тысяча) руб. по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 4 июня 2008 г. N КА-А40/4916-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании