Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 23 ноября 2010 г. N КА-А40/14316-10 по делу N А40-11021/10-35-99
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Н.В. Буяновой
судей Л.В. Власенко и Э.Н. Нагорной
при участии в заседании:
от истца ЗАО "Стройальянс": - Г.В. Вагина (дов. от 22.11.2010 г.); - А.С. Васина (дов. от 15.07.2010 г.),
от ответчика ИФНС России N 7 по г. Москве: А.А. Бобкова (дов. от 18.03.2010 г.),
рассмотрев 23 ноября 2010 г. в судебном заседании кассационную жалобу ИФНС России N 7 по г. Москве на решение от 06.05.2010 г. Арбитражного суда г. Москвы, принятое судьей - Г.Е. Панфиловой, на постановление от 03.08.2010 г. Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое судьями: Р.Г. Нагаевым, В.Я. Голобородько, Н.Н. Кольцовой, по делу N А40-11021/10-35-99, по заявлению ЗАО "Стройальянс" к ИФНС России N 7 по г. Москве о признании недействительным решения от 06.07.2009 г. N 20-13/4923870, установил:
закрытое акционерное общество "Стройальянс" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России N 7 по г. Москве (далее - ответчик, инспекция) от 6 июля 2009 г. N 20-13/4923870 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением от 6 мая 2010 г. Арбитражный суд г. Москвы заявленные требования удовлетворил в полном объеме.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 3 августа 2010 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Инспекция не согласилась с принятыми судебными актами и обратилась в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение и постановление в связи с нарушением норм материального права.
Законность принятых по делу судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Московского округа в порядке, установленном ст. 284, 286 АПК РФ. Суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.
Общество 19 января 2009 г. представило в инспекцию налоговую декларацию по НДС за 4 квартал 2008 г. По результатам камеральной налоговой проверки указанной декларации вынесено оспариваемое решение.
Решением инспекция привлекла заявителя к налоговой ответственности по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 4 174 руб. Также обществу предложено уплатить недоимку по НДС за 4 квартал 2008 г. в сумме 20 872 руб. и пени, начисленные по состоянию на 6 июля 2009 г., в сумме 1 193 руб.
Основанием для вынесения указанного решения послужил вывод инспекции о непредставлении заявителем документов, подтверждающих право на применение налогового вычета по НДС.
В силу п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик вправе уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные ст. 171 НК РФ налоговые вычеты.
Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. 3, 6 - 8 ст. 171 НК РФ.
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
Требования к счетам-фактурам, которые могут служить основанием для принятия покупателем к вычету сумм НДС, уплаченных за товары (работы, услуги), установлены ст. 169 НК РФ. Пунктом 8 ст. 88 НК РФ установлено право налогового органа истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со ст. 172 НК РФ правомерность применения налоговых вычетов. В этой связи обязанность представить в налоговый орган документы, подтверждающие право на проведение налогового вычета по НДС, возникает у налогоплательщика только при направлении ему налоговым органом соответствующего требования.
В ходе проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2008 г. инспекцией направлено требование о представлении документов по адресу общества - 127055, г. Москва, Новослободская ул., д. 7, стр. 7. Требование вернулось в инспекцию с отметкой "адресат по указанному адресу не значится".
Ответчик ссылается на то, что фактическим местом нахождения исполнительного органа заявителя, почтовым адресом и местом хранения документов является адрес, указанный в уставе общества: 127055, г. Москва, Новослободская ул., д. 7, стр. 7.
Вместе с тем, в представленных ранее в инспекцию налоговых декларациях, в том числе в налоговой декларации НДС за 4 квартал 2008 г. общество указывало упомянутый адрес и номер контактного телефона налогоплательщика: 8-(499)-978-05-28 по которому ответчик мог связаться с заявителем.
Кроме того, как установлено судебными инстанциями, факт вручения требования о представлении документов обществу материалами дела не подтвержден. Инспекцией доказательств иного не представлено.
Судом апелляционной инстанции исследовалась и приобщена к материалам дела справка из органа почтовой связи, согласно которой спорное заказное письмо было возвращено, поскольку отправителем (инспекций) указан ошибочный адрес - 127055, г. Москва, Новослободская ул., д. 7, стр. 7, стр. 7.
Судами установлено, что заявитель требования о представлении документов не получал. При этом ответчиком, при анализе представленных заявителем в соответствии с определением суда первой инстанции первичных документов, нарушений норм ст. 169, 171, 172, 176 НК РФ не установлено.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что у инспекции отсутствовали основания для вывода о необоснованности применения налоговых вычетов, доначисления налога и привлечения заявителя к налоговой ответственности.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и им дана надлежащая правовая оценка.
Судебными инстанциями правильно применены нормы материального права, выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам. Нарушений норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.05.2010 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2010 г. по делу N А40-11021/10-35-99 - оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Н.В. Буянова |
Судьи |
Л.В. Власенко |
|
Э.Н. Нагорная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 23 ноября 2010 г. N КА-А40/14316-10 по делу N А40-11021/10-35-99
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника