Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 23 ноября 2010 г. N КА-А40/13937-10 по делу N А40-146488/09-122-1106
Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2010 г.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Агапова М.Р.
судей Долгашевой В.А. и Туболец И.В.
при участии в заседании:
от заявителя ЗАО "Гейзби Риел Эстейт Би.Ви." Антонюка О.С. по доверенности от 26 апреля 2010 г.
от ответчика Департамента земельных ресурсов города Москвы Нагорной М.Ю. по доверенности от 25 декабря 2009 г. N 33-И-3037/9
от третьего лица Правительства Москвы Горгановой Е.А. по доверенности от 24 декабря 2009 г. N 4-47-18149/9
рассмотрев 16 декабря 2010 г. в судебном заседании кассационную жалобу заявителя ЗАО "Гейзби Риел Эстейт Би.Ви." на решение от 18 июня 2010 г. Арбитражного суда города Москвы принятое судьей Девицкой Н.Е. на постановление от 31 августа 2010 г. Девятого арбитражного апелляционного суда принятое судьями Веклич Б.С., Пронниковой Е.В., Москвиной Л.А. по делу N А40-146488/09-122-1106 по заявлению Закрытого акционерного общества "Гейзби Риел Эстейт Би.Ви." об оспаривании действий к Департаменту земельных ресурсов города Москвы третьи лица Государственное учреждение культуры г. Москвы Парк Культуры и Отдыха "Фили", Правительство Москвы, установил:
ЗАО "Гейзби Риел Эстейт Би.Ви." обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконными действий Департамента земельных ресурсов г. Москвы, выразившихся в отказе в издании распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: г. Москва, ул. Б. Филевская, д. 32Б на кадастровом плане (карте) территории.
В качестве третьих лиц по делу привлечены Государственное учреждение культуры г. Москвы Парк Культуры и Отдыха "Фили" и Правительство Москвы.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 18 июня 2010 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 31 августа 2010 года, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе ЗАО "Гейзби Риел Эстейт Би.Ви." просит отменить решение и постановление, поскольку они приняты незаконно и необоснованно, с нарушением норм права. Выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Заявитель считает, что оспариваемые действия ответчика по отказу в оформлении земельно-правовых отношений не подтверждают наличие оснований, указанных в части 4 статьи 28 ЗК РФ. По мнению заявителя, отсутствуют доказательства отнесения спорного земельного участка к особо охраняемой территории.
В судебном заседании представитель ЗАО "Гейзби Риел Эстейт Би.Ви." поддержал доводы и требования кассационной жалобы, а представители Департаменту земельных ресурсов г. Москвы и Правительства Москвы возражали против ее удовлетворения и просили оставить законно принятые судебные акты без изменения.
Представитель Государственного учреждения культуры г. Москвы Парк Культуры и Отдыха "Фили", извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
Арбитражные суды установили, что ЗАО "Гейзби Риел Эстейт Би.Ви." обратилось в Департамент земельных ресурсов г. Москвы с заявлением от 6 октября 2009 года N 33-5т7-1535/9-(0)-0 о подготовке распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: г. Москва, ул. Б. Филевская, д. 32Б на кадастровой карте (плане) территории в порядке, предусмотренном приложением 2 к постановлению Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 643-ПП "Об итогах работы Департамента земельных ресурсов города Москвы в 2008 году и мерах по реализации задач в сфере земельных отношений на 2009 год" вместе с "Регламентом подготовки Департаментом земельных ресурсов города Москвы в режиме "одного окна".
По результатам рассмотрения данного обращения Департаментом земельных ресурсов г. Москвы в адрес ЗАО "Гейзби Риел Эстейт Би.Ви." направлено письмо от 15 октября 2008 года N 33-5т7-1535/9-(0)-1, согласно которому в оформлении земельно-правовых отношений отказано со ссылкой на постановление Правительства Москвы от 3 июля 2007 года N 575-ПП "О дополнительных мерах по реализации постановления Правительства Москвы от 30 ноября 2004 года N 824-ПП "О выводе сторонних организаций с территории парков культуры и отдыха "Сокольники", "Измайлово", и "Фили" и отсутствие полномочий по данному вопросу.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды правильно указали, что на основании постановления Правительства Москвы от 3 августа 1999 года N 713 "О мерах по реализации генеральных планов развития и реконструкции МПКиО "Сокольники", Измайловского и Филевского ПКиО" земельный участок, в границы которого входит спорный земельный участок, предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование Государственного учреждения культуры г. Москвы Парк Культуры и Отдыха "Фили".
Право постоянного (бессрочного) пользования парка земельным участком до настоящего времени не прекращено.
Таким образом, спорный земельный участок является частью земельного участка, до настоящего времени находящегося в пользовании другого землепользователя - Государственного учреждения культуры г. Москвы Парк Культуры и Отдыха "Фили".
Согласно постановлению Правительства Москвы от 3 июля 2007 года N 575-ПП "О дополнительных мерах по реализации постановления Правительства Москвы от 30 ноября 2004 года N 824-ПП "О выводе сторонних организаций с территории парков культуры и отдыха "Сокольники", "Измайлово" и "Фили" объект, расположенный на спорном земельном участке, подлежит выводу с территории Парка Культуры и Отдыха "Фили".
Кроме того, суды также правомерно посчитали, что территория Парка Культуры и Отдыха "Фили", на котором расположены принадлежащие заявителю на праве собственности здания, является частью территории природного парка "Москворецкий", которому постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 1998 года N 1012 присвоен статус особо охраняемой природной территории регионального значения.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 9 Закона г. Москвы "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве" утверждение границ особо охраняемой природной территории является основанием для прекращения использования земельных участков в целях, не соответствующих режиму охраны и использования особо охраняемой природной территории. Изъятие земельных участков и возмещение убытков, связанных с изъятием земельных участков, расположенных в границах особо охраняемой природной территории, лицам, деятельность которых несовместима с функционированием данной территории, производится в порядке, установленном законодательством.
Согласно пункту 2 статьи 14 Закона г. Москвы "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве" земельные участки в границах особо охраняемой природной территории могут быть по решению Правительства Москвы предоставлены в пользование гражданам, юридическим лицам, общественным и религиозным объединениям в рекреационных, физкультурно-оздоровительных и культурно-просветительских целях, если это не противоречит режиму охраны и использования особо охраняемой природной территории.
Таким образом, суды обоснованно пришли к выводу о том, что на основании указанных постановлений Правительства Москвы от 3 июля 2007 года N 575-ПП и от 30 ноября 2004 года N 824-ПП ЗАО "Гейзби Риел Эстейт Би.Ви.", в числе других организаций, подлежит выводу с территории Парка Культуры и Отдыха "Фили" как непрофильная организация.
Суды также правомерно указали, что Департамент земельных ресурсов г. Москвы не уполномочен принимать решения об оформлении земельно-правовых отношений в отношении участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, поскольку согласно пункту 2 статьи 14 Закона г. Москвы "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве", пунктов 1, 1.7 Приложения N 2 к постановлению Правительства Москвы от 31 марта 1992 года N 174а, эти вопросы относятся к компетенции Правительства Москвы.
Соответственно, в данном случае ответчик вправе оформлять земельно-правовые отношения только на основании решений органов власти г. Москвы, правомочных на основании статьи 29 ЗК РФ принимать решения о предоставлении земельных участков.
При таких обстоятельствах, обжалуемые решение и постановление приняты законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы арбитражных судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Поэтому доводы кассационной жалобы, которые опровергаются имеющимися в материалах дела документами и правомерно отклонены судами, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права.
Руководствуясь ст. ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 18 июня 2010 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 31 августа 2010 года по делу N А40-146488/09-122-1106 оставить без изменения, а кассационную жалобу ЗАО "Гейзби Риел Эстейт Би.Ви." без удовлетворения.
Председательствующий судья |
М.Р. Агапов |
Судьи |
В.А. Долгашева |
|
И.В. Туболец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 23 ноября 2010 г. N КА-А40/13937-10 по делу N А40-146488/09-122-1106
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника