Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 8 декабря 2010 г. N КА-А40/15193-10 по делу N А40-54658/10-154-287
Резолютивная часть постановления объявлена 2 декабря 2010 г.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего - судьи Ворониной Е.Ю.
судей Борзыкина М.В., Латыповой Р.Р.
при участии в заседании:
от ответчика Баскакова Д.Ю., доверенность от 10 ноября 2010 года N ИА/38760,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу ООО "ТТ - ВКО" на решение от 21 июня 2010 года Арбитражного суда города Москвы, принятое судьей Блинниковой И.А., на постановление от 23 августа 2010 года Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое судьями Векличем Б.С., Поповым В.И., Якутовым Э.В. по заявлению ООО "ТТ - ВКО" о признании незаконным и отмене постановления к Федеральной антимонопольной службы по городу Москве, установил:
ООО "ТТ - ВКО" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее - Антимонопольный орган) от 21 апреля 2010 года N 130/19-10 о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) и назначении наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 21 июня 2010 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 августа 2010 года, в удовлетворении требований Обществу отказано.
Общество, не согласившись с выводами судебных инстанций, настаивает на отмене судебных актов на основании неправильного применения судами норм материально права, а также несоответствие выводов судебных инстанций фактическим обстоятельствам дела. Указывает на малозначительность совершенного административного правонарушения. Факт совершения административного правонарушения не отрицает.
В судебном заседании представитель Антимонопольного органа возражал против доводов, изложенных в кассационной жалобе, просил принятые по делу судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, представителя в суд не направило. Суд кассационной инстанции счел возможным рассмотреть кассационную жалобу без участия представителя, поскольку в соответствии с пунктом 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) неявка в судебное заседание лица, подавшего кассационную жалобу, и других лиц, не может являться препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие, если они были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства.
Как установлено судебными инстанциями, 29 октября 2009 года в Антимонопольный орган, в соответствии с требованиями пункта 5 части 1 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) поступило уведомление Общества о приобретении в собственность 91% основных производственных средств и нематериальных активов ЗАО "ВКО ТРЕВЕЛ".
Данная сделка, согласно уведомлению, совершена в соответствии с заключенным 18 мая 2009 года между Общества и ЗАО "ВКО-ТРЕВЕЛ" договором купли-продажи (далее - Договор) 91% основных производственных средств и нематериальных активов ЗАО "ВКО ТРЕВЕЛ".
В соответствии с пунктом 4.4 Договора право собственности на товары переходит покупателю в момент фактической передачи продавцом товаров покупателю и подписанию сторонами товарных накладных.
Согласно товарной накладной и акту приема-передачи групп объектов основных средств (совокупной балансовой стоимостью - 20 045 472 рублей 74 копеек), приложенных к Договору, фактическая передача товаров осуществлена 4 июня 2009 года.
Таким образом, суммарная балансовая стоимость активов Общества и его группы лиц по последним балансам превышает 400 миллионов рублей.
Уведомление Обществом о совершении сделки представлено в Антимонопольный орган 29 октября 2009 года, между тем Общество должно было уведомить Антимонопольный орган о сделке в срок до 20 июля 2009 года.
По данному факту Антимонопольным органом вынесено определение от 1 февраля 2010 года о возбуждении в отношении заявителя дела об административном правонарушении N 130/19-10.
По результатам административного расследования начальником отдела образования, культуры, науки, спорта и туризма Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России, в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя общества, при участии представителя Общества, действующего на основании доверенности от 15 февраля 2010 года, составлен протокол от 25 февраля 2010 года N 130/19-10 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи19.8 КоАП РФ.
На основании указанного протокола заместителем руководителя Административного органа, в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя Общества, в его присутствии, действовавшего по доверенности от 15 февраля 2010 года, вынесено оспариваемое постановление о признании Общества виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Полагая, что вынесение данного постановления Административным органом незаконно, Общество обратилось с данным требованием в суд.
Федеральный арбитражный суд Московского округа, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и заслушав возражения, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального права и соблюдения норм процессуального права, не находит оснований к отмене судебных актов.
Выводы арбитражных судов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
В соответствии с частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до одной тысячи двухсот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 30 Закона о конкуренции антимонопольный орган должен быть уведомлен лицами, приобретающими акции (доли), права и (или) имущество (за исключением акций (долей) и (или) активов финансовых организаций), об осуществлении сделок, иных действий, указанных в статье 28 Закона о конкуренции, если суммарная стоимость активов по последнему балансу или суммарная выручка от реализации товаров лиц (группы лиц), указанных в статье 28 Закона о конкуренции, за календарный год, предшествующий году осуществления таких сделок, иных действий, превышает двести миллионов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица (группы лиц), акции (доли) и (или) имущество которого приобретаются или в отношении которого приобретаются права, превышает тридцать миллионов рублей либо если одно из таких лиц включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, - не позднее чем через сорок пять дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.
В соответствии с частью 3 статьи 32 Закона о конкуренции лица, на которых статьями 30 и 31 данного Закона возложена обязанность уведомлять антимонопольный орган об осуществлении сделок, иных действий, представляют в антимонопольный орган уведомления об осуществлении таких сделок, иных действий.
Частью 5 статьи 32 Закона о конкуренции определены сведения и документы, представляемые в антимонопольный орган одновременно с уведомлением об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 32 Закона о конкуренции представлению подлежит бухгалтерский баланс по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления уведомления.
На основании правильно установленных фактических обстоятельствах, что подтверждается материалами дела, и правильного применения ном материального права, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ.
Доводы кассационной жалобы о том, что судами не была учтена малозначительность совершенного правонарушения не могут быть приняты во внимание.
На основании статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Пунктом 18.1 Постановления установлено, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Судом первой инстанции справедливо отмечено, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично - правовых обязанностей.
На основании вышеизложенного, довод Общества о малозначительности совершенного административного правонарушения несостоятелен.
Доводы кассационной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда, оценке доказательств, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, так как они не опровергают правомерность выводов арбитражного суда и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права.
Нормы материального и процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 21 июня 2010 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 августа 2010 года по делу N А40-54658/10-154-287 оставить без изменения, кассационную жалобу без ООО "ТТ - ВКО" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.Ю. Воронина |
Судьи |
М.В. Борзыкин |
|
Р.Р. Латыпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 8 декабря 2010 г. N КА-А40/15193-10 по делу N А40-54658/10-154-287
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника