Резолютивная часть постановления объявлена 9 декабря 2010 г.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего - судьи Ворониной Е.Ю.
судей Агапова М.Р., Долгашевой В.А.
при участии в заседании:
от заявителя: Семенова Е.И., доверенность от 04.12.2010 N 159/10, Сельницын Ю.М., решение от 01.10.2000,
от ДЗР Карпова В.С., доверенность от 28.12.2009 N 33-И-3050/9,
рассмотрев 9 декабря 2010 г.в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Багира ЛТД" на решение от 12 июня 2010 года Арбитражного суда города Москвы, принятое судьей Немовой О.Ю., на постановление от 17 сентября 2010 г. Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое судьями Цымбаренко И.Б., Векличем Б.С., Пронниковой Е.В. по заявлению ООО "Багира Лтд" о признании незаконным решения к Департаменту земельных ресурсов города Москвы, установил:
общество с ограниченной ответственностью "Багира ЛТД" (далее - общество обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Департамента земельных ресурсов города Москвы об отказе изменить вид разрешенного использования принадлежащего по праву собственности земельного участка по адресу: г. Москва, ул. Автозаводская, д. 7, корп. 2. исх. N 33-515-250/10-СОН от 31.03.2010 г., а также об обязании ответчика принять решение об изменении вида разрешенного использования принадлежащего на праве собственности земельного участка с кадастровым номером 77:05:0002003:2, расположенного по упомянутому адресу, с указанием в таком решении следующих видов разрешенного использования участка: "земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания; земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц" и направить соответствующий документ заявителю.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 12 июля 2010 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 17 сентября 2010 года обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты, требования общества удовлетворить. Полагает, что судами неправильно истолковано Постановление Правительства Москвы от 02.09.2008 N 801-ПП, а выводы судов о ненарушнии прав общества не соответствуют материалам дела и требованиям законодательства.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представители общества доводы кассационной жалобы поддержали, а представители Департамента земельных ресурсов возражали против удовлетворения заявленных требований.
Судами при рассмотрении дела установлено, что общество согласно свидетельству Управления Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве от 22.01.2010 N 77-77-14/025/2009-738 является собственником земельного участка с кадастровым номером 77:05:02003:002. Право собственности перешло к обещству на основании договора купли-продажи от 04.12.09 N М-05-С00341, заключенным между заявителем и Департаментом земельных ресурсов города Москвы.
Согласно п.п. 1.1 и 1.3 данного договора Участок передан в собственность обещству для использования в целях эксплуатации торгового комплекса по торговле продовольственными и промышленными товарами в соответствии с установленным разрешенным использованием. Установленным видом разрешенного использования Участка, применяемым для целей кадастровой стоимости является: "земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания".
Общество обращалось в Департамент земельных ресурсов города Москвы с заявлением об изменении разрешенного использования вышеуказанного земельного участка, просило указать следующие виды разрешенного использования участка: "земельные участки предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания; земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц".
Письмом от 31.03.10 N 33-515-250/10-(0)-1 Департамент земельных ресурсов города Москвы отказал в удовлетворении данного заявления, сообщив, что заявителю необходимо обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, а также в связи с отсутствием в представленных документах дела отсутствуют документы-основания для изменения разрешенного использования земельного участка.
Проверяя законность данного отказа, суды правильно исходили из следующего.
Подпункт 8 пункта 1 статьи 1 и пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ устанавливает, что одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно пункту 5.1 Постановления Правительства Москвы от 02.09.2008 г. N 801-ПП прием обращений о подготовке актов разрешенного использования участков территории (земельных участков) прекращается, а градостроительный план земельного участка является обязательным документом, который представляется в городе Москве застройщиком (заказчиком) для проведения экспертизы проектной документации, для получения разрешения на строительство, реконструкцию, для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и для изменения в установленном порядке вида разрешенного использования земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, Градостроительным кодексом города Москвы и настоящим постановлением.
Судами было установлено, что при обращении с заявлением об изменения вида разрешенного использования земельного участка заявителем не представлен градостроительный план земельного участка.
Следовательно, является правильным вывод судов о правомерности отказа Департамента земельных ресурсов.
Проверив законность судебных актов в пределах, установленных для рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, объяснений относительно кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены решения, постановления и принятия нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований, как об этом просит общество, по следующим мотивам.
Дело судом первой инстанции, апелляционным судом рассмотрено в соответствии с требованиями, предъявляемыми статьей 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела установлены судами на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Выводы суда первой инстанции, апелляционного суда о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 12 июля 2010 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-42814/10-72-165 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "Багира Лтд" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.Ю. Воронина |
Судьи |
М.Р. Агапов |
|
В.А. Долгашева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Подпункт 8 пункта 1 статьи 1 и пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ устанавливает, что одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно пункту 5.1 Постановления Правительства Москвы от 02.09.2008 г. N 801-ПП прием обращений о подготовке актов разрешенного использования участков территории (земельных участков) прекращается, а градостроительный план земельного участка является обязательным документом, который представляется в городе Москве застройщиком (заказчиком) для проведения экспертизы проектной документации, для получения разрешения на строительство, реконструкцию, для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и для изменения в установленном порядке вида разрешенного использования земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, Градостроительным кодексом города Москвы и настоящим постановлением."
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 16 декабря 2010 г. N КА-А40/15477-10 по делу N А40-42814/10-72-165
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника