Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2011 г.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Ворониной Е.Ю.
судей Агапова М.Р., Долгашевой В.А.
при участии в заседании:
от заявителя: Вартанов А.В., доверенность от 24.03.2010 N 24-03-10/1
от ответчика Романенкова И.И., доверенность от 11.05.2010 N ИА/14170, Урюкина Е.В., доверенность от 14.05.2010 N ИА/14622
от третьего лица ФТС Фомин А.С., доверенность от 27.12.2010 N 15-46/123-10д, Емшанова О.В., доверенность от 14.12.2010 N 15-46/103-108,
рассмотрев 12 января 2011 г. в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Таможенная карта" на решение от 18 июня 2010 года Арбитражного суда города Москвы, принятое судьей Кузнецовой С.А., на постановление от 29 сентября 2010 года Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое судьями Москвиной Л.А., Свиридовым В.А., Гончаровым В.Я., по заявлению ООО "Таможенная карта" о признании недействительным решения к Федеральной антимонопольной службе, третьи лица: ФТС, Национальная ассоциация таможенных брокеров (поверенных), Фонда социальной поддержки сотрудников и ветеранов таможенной службы, Региональная ассоциация таможенных брокеров, ООО "Белгородский правовой центр "Бизнес и право", ФГУП "РОСТЭК", установил:
общество с ограниченной ответственностью "Таможенная карта" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным решения Федеральной антимонопольной службы (далее - антимонопольный орган) от 11.12.2009 по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 1 15/76-09 в части прекращения рассмотрения дела ввиду отсутствия в действиях Федеральной таможенной службы (далее - ФТС, таможенный орган) нарушений Федерального закона "О защите конкуренции"; обязании ФАС России продолжить рассмотрение необоснованно прекращенного дела и вынести новое решение по делу N 1 15/76-09.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 18 июня 2010 года, оставленном без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 29 сентября 2010 года, в удовлетворении заявленных требований было отказано.
Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты. Полагает, что вывод судов о правомерности действий ФТС по определению вида обеспечения уплаты таможенных платежей, при установлении для поручителя дополнительных обязанностей, противоречат статьям 333, 346, 40, 403 Таможенного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ. Полагает, что выводы судов не соответствуют обстоятельствам по делу, поскольку не учтено, что договоры поручительства были расторгнуты со всеми организациями, кроме ООО "РОСТЭК", неправомерно не учтено, что антимонопольный орган сузил круг возможных правонарушения и ограничился лишь проверкой наличия нарушений пунктом 1 части 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон), суды неправомерно расширили рынок оказываемых услуг.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель общества доводы кассационной жалобы поддержал. Представитель ФТС и антимонопольного органа возражали против её удовлетворения.
Остальные заинтересованные лица, принимавшие участие в деле, уведомлены о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы. На основании пункта 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса РФ кассационная жалобы рассматривается без их участия.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов в порядке, установленном статьёй 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований к их отмене.
Предметом проверки судов двух инстанций была законность решения Федеральной антимонопольной службы от 11.12.2009, которым в связи с отсутствием в рассмотренных действиях таможенного органа нарушений пункта 1 части 1 статьи 15 Закона рассмотрение дела N 1 15/76-09 прекращено. Проверка проводилась антимонопольным органом в связи с информацией, опубликованной в газете о том, что с середины января 2009 года таможенный орган будет принимать в обеспечение уплаты таможенных платежей поручительства, выдаваемые лишь одной организации - ФГУП "РОСТЭК", а также в связи с поступлением заявления ООО "Белгородский правовой Центр "Бизнес и Право", Региональной ассоциации таможенных брокеров "Северо-Запад".
Рассматривая заявление общества об отмене указанного решения, и отказывая в его удовлетворения, суды правильно исходили из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 15 Закона федеральным органам исполнительной власти запрещается введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (за исключением предусмотренных федеральными законами случаев).
Статья 17 Таможенного кодекса РФ устанавливает право таможенных органов требовать от лиц предоставления гарантий надлежащего исполнения обязанностей.
Способы обеспечения установлены статьёй 340 Таможенного кодекса РФ, к которым относятся залог товаров и иного имущества; банковская гарантия; перечисление денежных средств на счет Федерального казначейства или внесение их в кассу таможенного органа (денежный залог); поручительство.
Суды не установили, что таможенным органом принимается в качестве обеспечения лишь поручительства.
Установление же дополнительных обязанностей поручителя в виде предоставления дополнительных документов не противоречит Главе 23 Гражданского кодекса РФ.
Установив, что товарным рынком, в данном случае является рынок предоставления услуг по обеспечению уплаты таможенных платежей. Суды пришли к обоснованному выводу, что требование ФТС России об обеспечении исполнения обязательств поручителя не противоречит действующему законодательству и не вводит ограничений в отношении принятия таможенными органами иных способов обеспечения уплаты таможенных платежей.
Доводы общества о том, что антимонопольным органом сужен круг вменяемых деяний был предметом рассмотрения судов. Суды установили, что дело в отношении ФТС России было возбуждено антимонопольным органом по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 15 Закона, в связи с чем они пришли к правильному выводу о том что антимонопольный орган правомерно осуществлял проверку действий таможенного органа на наличие нарушений данной нормы.
При таких обстоятельствах, обжалуемые решение и постановление, приняты законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы арбитражных судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Поэтому доводы кассационной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражными судами, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых решения и постановления, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 18 июня 2010 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29 сентября 2010 года по делу N А40-33847/10-106-162 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "Таможенная карта" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Ю. Воронина |
Судьи |
М.Р. Агапов |
|
В.А. Долгашева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Установление же дополнительных обязанностей поручителя в виде предоставления дополнительных документов не противоречит Главе 23 Гражданского кодекса РФ.
...
Доводы общества о том, что антимонопольным органом сужен круг вменяемых деяний был предметом рассмотрения судов. Суды установили, что дело в отношении ФТС России было возбуждено антимонопольным органом по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 15 Закона, в связи с чем они пришли к правильному выводу о том что антимонопольный орган правомерно осуществлял проверку действий таможенного органа на наличие нарушений данной нормы.
При таких обстоятельствах, обжалуемые решение и постановление, приняты законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы арбитражных судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
...
решение Арбитражного суда города Москвы от 18 июня 2010 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29 сентября 2010 года по делу N А40-33847/10-106-162 оставить без изменения, кассационную жалобу ... - без удовлетворения."
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 19 января 2011 г. N КА-А40/17180-10 по делу N А40-33847/10-106-162
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Хронология рассмотрения дела:
19.01.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N КА-А40/17180-10