Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенными учреждениями культуры
Бюджетная смета - это документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения. Согласно ст. 221 БК РФ в нем утверждаются показатели, соответствующие доведенным до учреждения лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения его функций, а также иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетных смет. Какие государственные учреждения культуры, кроме казенных, обязаны составлять бюджетные сметы в 2011 году? Каков порядок их утверждения и ведения? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в данной статье.
В соответствии со ст. 221, 161 БК РФ с 2011 года бюджетная смета составляется казенными учреждениями, поскольку на основании данного документа осуществляется финансовое обеспечение деятельности таких учреждений за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.
В переходный период (с 01.01.2011 до 01.07.2012), установленный Федеральным законом N 83-ФЗ*(1), бюджетные сметы обязаны составлять и бюджетные учреждения, так как в указанный период они являются получателями бюджетных средств (за исключением бюджетных учреждений, которым предоставляются из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением государственного задания) (пп. 1 п. 19 ст. 33 Федерального закона N 83-ФЗ). На это указывает п. 2 Приказа Минфина РФ от 30.07.2010 N 84н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. N 112н" (далее - Приказ N 84н).
Кроме того, п. 2 Приказа Минкультуры РФ от 18.11.2010 N 711 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений" (далее - Порядок N 711) установлена обязанность составления бюджетных смет и для тех бюджетных учреждений культуры, которым в переходный период предоставляются субсидии на выполнение государственного задания.
Таким образом, учитывая положения вышеназванных документов, можно сделать вывод - в 2011 году бюджетные сметы составляют подведомственные Минкультуры:
- государственные казенные учреждения культуры;
- государственные бюджетные учреждения культуры, в отношении которых не принято решение о предоставлении им субсидии на выполнение государственного задания;
- государственные бюджетные учреждения культуры, в отношении которых принято такое решение.
Порядок составления и утверждения бюджетной сметы
Государственные учреждения культуры, подведомственные Минкультуры, составляют, утверждают и ведут бюджетные сметы в соответствии с Порядком N 711, разработанным Минкультуры с учетом положений Бюджетного кодекса и Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет, утвержденных Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 N 112н (в редакции Приказа N 84н) (далее - Общие требования).
Согласно п. 4 данного порядка смета составляется на текущий финансовый год в рублях с двумя десятичными знаками по форме, приведенной в приложении 1 к Порядку N 711. Действие утвержденной сметы прекращается 31 декабря текущего финансового года.
Показатели бюджетной сметы отражаются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) (п. 5 Порядка N 711).
Обратите внимание! В 2011 году действуют новые Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 190н.
Согласно п. 6 Порядка N 711 бюджетная смета должна содержать следующие обязательные реквизиты:
- гриф учреждения, содержащий подпись и расшифровку подписи руководителя учреждения, уполномоченного утверждать смету, дату утверждения;
- наименование формы документа;
- финансовый год, на который представлены содержащиеся в документе сведения;
- наименование учреждения, составившего документ, его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО), наименование главного распорядителя (руководителя) средств бюджета;
- код по сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета (код по СРРПБС);
- содержательная часть, представленная в форме таблицы, содержащей коды строк, наименования направлений расходования средств бюджета и соответствующих расходов бюджетов бюджетной классификации РФ (по кодам классификации), а также суммы по каждому направлению;
- оформляющая часть, содержащая дату подписания (подготовки) сметы, а также сами подписи (расшифровки подписей) должностных лиц, ответственных за отраженные в смете сведения, - руководителя учреждения, иного лица, уполномоченного руководителем, исполнителя документа.
Федеральные казенные учреждения, имеющие филиалы (обособленные подразделения), составляют бюджетные сметы для каждого филиала (обособленного подразделения), а также сводную бюджетную смету по всему учреждению (п. 7 Порядка N 711).
Бюджетные сметы федеральных казенных учреждений утверждаются руководителями таких учреждений. На них же возлагаются обязанности по осуществлению контроля за целевым и эффективным расходованием средств, получаемых на финансирование деятельности учреждения по смете (п. 2, 3 Порядка N 711).
Утвержденная бюджетная смета должна быть согласована с главным распорядителем (Минкультуры). Образец заполнения бюджетной сметы приведен на стр. 25.
Порядок представления бюджетных смет главному распорядителю
В соответствии с п. 3, 4 Порядка N 711 один экземпляр утвержденной бюджетной сметы представляется в Минкультуры (в департамент согласно подчиненности) до 25 января текущего года. К представленной смете должны прилагаться обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы. Такие обоснования являются неотъемлемой частью сметы (п. 6 Общих требований).
Правила ведения бюджетной сметы
Под ведением сметы понимается внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Согласно п. 8 Порядка N 711 внесение изменений в смету производится на основании поправок, внесенных главным распорядителем в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс", и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком "минус" (п. 11 Общих требований):
- изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного учреждению в установленном порядке объема лимитов бюджетных обязательств;
- изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ (кроме кодов КОСГУ), требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и лимитов бюджетных обязательств;
- изменяющих распределение сметных назначений по кодам КОСГУ, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;
- изменяющих распределение сметных назначений по кодам КОСГУ, требующих изменения утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;
- изменяющих распределение сметных назначений по дополнительным кодам аналитических показателей, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств.
Согласовано Утверждаю
руководитель отдела финансового планирования директор
-------------------------------------------- ------------------------------------------------------------
(наименование должности лица, утверждающего (наименование должности лица, утверждающего
бюджетную смету; наименование бюджетную смету; наименование
Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное учреждение культуры "Библиотека"
-------------------------------------------- ------------------------------------------------------------
главного распорядителя (распорядителя) главного распорядителя (распорядителя)
бюджетных средств; учреждения) бюджетных средств; учреждения)
Петров Петров А.Н. Иванов Иванов И.И.
---------- ----------------------- ---------------- -----------------------------
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
"15" января 2011 г. "28" декабря 2011 г.
--- ------------------ --- --- ------------------ ---
/--------\
| Коды |
|--------|
Бюджетная смета на 2011 Форма по ОКУД|0501012 |
-- |--------|
от " 28 " декабря 2010 г. Дата| |
---- ------------ --- |--------|
по ОКПО| |
|--------|
Получатель бюджетных средств Федеральное государственное учреждение по Перечню (Реестру) | |
--------------------------------------------- | |
культуры "Библиотека" | |
-------------------------------------- | |
Распорядитель бюджетных средств по Перечню (Реестру)| |
----------------------------------- |--------|
Главный распорядитель бюджетных средств Минкультуры РФ по БК| |
--------------------------- |--------|
Наименование бюджета федеральный бюджет по ОКАТО| |
-------------------------------------------------------------- |--------|
Единица измерения: руб. по ОКЕИ| 383 |
--------------------------------- |--------|
(наименование иностранной валюты) по ОКВ| |
\--------/
Наименование показателя | Код строки | Код по бюджетной классификации Российской Федерации | Сумма | ||||||
раздела | подраздела | целевой статьи | вида расходов | код аналитического показателя* | в рублях | в валюте | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Заработная плата | 1 | 08 | 01 | 300 000,00 | |||||
Начисления на выплаты по оплате труда | 2 | 08 | 01 | 102 000,00 | |||||
Увеличение стоимости основных средств | 4 | 08 | 01 | 100 000,00 | |||||
Увеличение стоимости материальных запасов | 5 | 08 | 01 | 150 000,00 | |||||
Прочие работы, услуги | 6 | 08 | 01 | 80 000,00 | |||||
Прочие расходы | 7 | 08 | 01 | 35 000,00 | |||||
Итого по коду БК (по коду раздела) | 767 000,00 | ||||||||
Всего | 767 000,00 |
Руководитель учреждения /------\
(уполномоченное лицо) директор Иванов Иванов И.И. Номер страницы | |
------------- ----------- ----------------------- |------|
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) Всего страниц | |
\------/
Руководитель планово-
финансовой службы ----------- ------------------------
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель экономист Жарикова Жарикова Н.Н.
------------- ----------- ---------------------- ---------
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
" 28 " декабря 2010 г.
---- --------------- ---
-------------------------------------------------------
* Код аналитического показателя указывается в случае, если порядком составления, ведения и
утверждения бюджетных смет, утвержденным главным распорядителем бюджетных средств, указанный код
предусмотрен для дополнительной детализации расходов бюджета.
Форма, по которой составляются изменения показателей бюджетной сметы, приведена в приложении 2 к Порядку N 711. Такие изменения в обязательном порядке должны быть согласованы с главным распорядителем средств федерального бюджета. Для этого учреждение представляет обоснование планируемых расходов и изменений к ним с указанием причин отклонения расходов от ранее запланированных, а также уточненную бюджетную смету.
Проект сметы
Проект сметы на очередной финансовый год составляется в целях формирования сметы учреждения на очередной финансовый год на этапе составления проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) (п. 6 Общих требований). Формирование проекта сметы федеральными казенными учреждениями, подведомственными Минкультуры, осуществляется в соответствии с Порядком N 711. Форма проекта сметы приведена в приложении 3 к данному порядку.
Как правило, при предоставлении проекта сметы к нему прилагаются расчеты, обоснования, необходимые нормативно-правовые акты, сметы расходов, пояснительная записка и другие документы, служащие финансово-экономическим обоснованием показателей, отраженных в проекте.
Л. Семина,
эксперт журнала "Учреждения культуры и искусства:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, февраль 2011 г.
------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"