На бухгалтерском учете ОАО "УУ" числятся долгосрочные финансовые вложения в организациях: ЗАО "Х", ЗАО "С" и ЗАО "К", в которых ОАО "УУ" является акционером.
В отношении ЗАО "Х" от ИФНС по Н-скому району г. Н-ска получена выписка из ЕГРЮЛ ЗАО "Х" о ликвидации данной организации.
Согласно п. 8 ст. 63 ГК РФ юридическое лицо считается прекратившим существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.
В отношении ЗАО "С" и ЗАО "К" из налоговых инспекций города получены справки о том, что вышеуказанные организации не исполнили обязанности, предусмотренные п. 3 ст. 26 Федерального закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц", т.е. не прошли перерегистрацию и сведения о них в ЕГРЮЛ отсутствуют.
Деятельность в данных организациях с 2001 года не ведется. По юридическим адресам, указанным в учредительных документах, таких организаций нет. Проведение переговоров с руководителями организаций по вопросу продажи принадлежащих ОАО "УУ" акций вышеуказанных организаций не представляется возможным из-за отсутствия сведений о месте нахождения руководителей (смена места жительства).
Кроме того, Советом директоров ОАО "УУ" (Протокол N 4 от 25 сентября 2001 г.) было принято решение о разрешении на продажу акций (долей), принадлежащих ОАО "УУ", участие в которых экономически нецелесообразно. Однако, до настоящего времени, на балансе Общества находятся ЗАО "С" и ЗАО "Х", которые находились в списке долгосрочных вложений, подлежащих реализации.
В соответствии с п. 9.5.20 Устава ОАО "УУ" прекращение участия Общества в других организациях должно быть одобрено Советом директоров Общества.
Прошу дать разъяснение, возможно ли на основании имеющихся документов, внесение вопроса в повестку дня Совета директоров о прекращении участия ОАО "УУ" в вышеуказанных организациях и списание данных долгосрочных финансовых вложений с бухгалтерского баланса Общества, а также указать порядок их списания.
В соответствии с ч. 3 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.
В силу пп. "и" п. 1 ст. 5 Федерального закона N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"*(1) (далее - Закон N 129-ФЗ) в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве способов прекращения юридического лица могут быть указаны в общем случае: реорганизация, ликвидация, исключение из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа.
1. Рассмотрим вопрос наличия оснований полагать, что юридическое лицо прекратило свое существование, в отношении каждой из поименованных в запросе организаций.
1) ЗАО "Х".
В соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ N 214 от 22.01.2010 рассматриваемое юридическое лицо прекратило деятельность 14 декабря 2006 года в связи с его ликвидацией на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства.
2) ЗАО "С".
Согласно Письма Администрации г. Н-ска N 01-06-10/87 от 25.01.2010 г. учредительные документы ЗАО "С", зарегистрированного администрацией г. Н-ска 23.07.96 рег. N 802 переданы 01.11.2002 г. в МРИ МНС РФ N 10 по Н-ской области.
При этом как видно из представленных документов при обращении Общества в указанный налоговый орган была выдана Справка об отсутствии в ЕГРЮЛ запрашиваемой информации N 403 от 05.02.2010 г., свидетельствующая о том, что сведения о персональных данных ЗАО "С" отсутствуют в ЕГРЮЛ.
В этой связи отметим следующее.
Как следует из Письма Администрации г. Н-ска юридическое лицо создано до введения в действие Закона N 129-ФЗ (Закон N 129-ФЗ введен в действие 1 июля 2002 года). Для таких организаций переходными положениями указанного Закона, а именно статьей 26, предусмотрено, что их регистрационные дела, хранящиеся в органах, осуществлявших государственную регистрацию юридических лиц до введения в действие данного Федерального закона, являются частью федерального информационного ресурса и передаются органом осуществлявшим ранее регистрацию в регистрирующий орган в течение шести месяцев со дня введения в действие указанного Федерального закона*(2).
Согласно п. 6 ст. 5 Закона N 129-ФЗ регистрационные дела юридических лиц являются частью единого государственного реестра юридических лиц.
Соответственно, из анализируемого Письма N 01-06-10/87 видно, что Администрация г. Н-ска исполнила свою обязанность по передаче регистрационного дела в налоговый орган.
Таким образом, представляется, что в регистрирующем налоговом органе должно иметься переданное регистрационное дело, которое является частью федерального государственного реестра.
Также отметим, что ст. 51 ГК РФ до 01.07.2002 г. (т.е. до приведения ее содержания в соответствие с Законом N 129-ФЗ) действовала в редакции, согласно которой юридическое лицо подлежало государственной регистрации в органах юстиции, а данные государственной регистрации, в том числе, для коммерческих организаций фирменное наименование, включались в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 26 Закона N 129-ФЗ уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу данного закона, обязано было в течение шести месяцев со дня вступления в силу Закона N 129-ФЗ представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные пп. "а"-"д", "л" п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ*(3).
При подаче таких сведений регистрирующий орган выдает юридическому лицу свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, по форме N Р57001 *(4). В то же время регистрирующий орган не производит перерегистрацию юридического лица, а также замену свидетельства о государственной регистрации, выданное прежним регистрирующим органом*(5).
В настоящее время в соответствии с действующей редакцией Закона N 129-ФЗ невыполнение указанного в ч. 3 ст. 26 Закона требования является основанием для исключения такого юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 129-ФЗ в отношении исключения недействующих юридических лиц.
До внесения изменений в Закон N 129-ФЗ Федеральным законом от 02.07.2005 N 83-ФЗ невыполнение требования представить в регистрирующий орган необходимых сведений в шестимесячный срок после вступления Закона N 129-ФЗ в силу являлось основанием принятия судом решения о ликвидации такого юридического лица на основании заявления регистрирующего органа.
То есть, непредставление необходимых данных в регистрирующий налоговый орган до 01.01.2003 года юридическим лицом, зарегистрированным до 01.07.2002 года, в настоящее время является основанием для исключения такого юридического лица из ЕГРЮЛ в порядке исключения недействующих юридических лиц, а до 06.07.2005 года*(6) являлось основанием для принятия судом решения о ликвидации такого юридического лица на основании заявления регистрирующего органа.
Исходя из вышеприведенных норм, можно заключить, что, во-первых, регистрационное дело ЗАО "С" было надлежащим образом передано в регистрирующий налоговый орган, во-вторых, указанное дело является частью государственного реестра юридических лиц, в-третьих, если даже уполномоченное лицо данной организации не представило установленной информации, то это является лишь основанием для возможной процедуры исключения его из ЕГРЮЛ как недействующего юридического лица (либо - до июля 2005 года - ликвидации по решению суда по инициативе регистрирующего органа).
Сведений об исключении ЗАО "С" в установленном порядке (либо о его ликвидации) налоговой инспекцией не представлено, так как из ответа на Ваш запрос, полученный из Межрайонной ИФНС N 10 по Н-ской области, не следует, что названная организация исключена из ЕГРЮЛ (ликвидирована) в установленном порядке.
Другими словами представленная Справка об отсутствии в ЕГРЮЛ сведений о персональных данных ЗАО "С" не свидетельствует о том, что правоспособность указанного юридического лица прекратилась в установленном законодательством РФ порядке.
3) ЗАО "К".
Как следует из представленных документов на запрос Общества ИФНС России по Н-скому району г. Н-ска был дан письменный ответ, согласно которому инспекция не может предоставить выписку из ЕГРЮЛ ЗАО "К", в связи с тем, что ЗАО "К" не исполнил обязанности, предусмотренные п. 3 ст. 26 Федерального закона N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц".
Действительно, как уже отмечено выше, в соответствии с п. 3 ст. 26 Закона N 129-ФЗ уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до 01.07.2002 г., обязано в течение шести месяцев со дня вступления Закона в силу представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами "а"-"д", "л" пункта 1 его статьи 5.
Невыполнение указанного требования до июля 2005 года являлось основанием для принятия судом решения о ликвидации такого юридического лица на основании заявления регистрирующего органа, а в настоящее время является основанием для исключения такого юридического лица из ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 129-ФЗ в отношении исключения недействующих юридических лиц.
Как видно из письма налоговой инспекции не следует, что ЗАО "К" было ликвидировано либо признано недействующим в установленном порядке.
Не подача сведений во исполнение требований п. 3 ст. 26 Закона N 129-ФЗ формально свидетельствует лишь о том, что ЗАО "К" не был присвоен основной государственный регистрационный номер (ОГРН), который согласно п. 8 "Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений записи"*(7) присваивается при первом представлении в соответствии с Федеральным законом N 129-ФЗ сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г.
Как уже указано, в настоящее время, если юридическое лицо не исполнило обязанности, предусмотренные п. 3 ст. 26 Федерального закона N 129-ФЗ, в отношении него регистрирующий орган может начать процедуру исключения такого юридического лица из ЕГРЮЛ в том же порядке, что предусмотрен для исключения недействующих юридических лиц.
При этом стоит отметить, что порядок исключения недействующих юридических лиц урегулирован нормами ст. 21.1, 22 Закона 129-ФЗ, и также регламентирован Методическими рекомендациями по организации работы регистрирующих органов по реализации положений Федерального закона от 02.07.2005 N 83-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и в статью 49 ГК РФ"*(8) (далее - Методические рекомендации).
Так, в завершении процедуры признания лица недействующим, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно п. 4.2 Методических рекомендаций исключение недействующего юридического лица из государственного реестра осуществляется путем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических. При этом при внесении указанной записи осуществляется присвоение государственного регистрационного номера, распечатывается лист записи о государственной регистрации, а также выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, служащая основанием для осуществления мероприятий по снятию исключенного юридического лица с учета в налоговых органах.
Важно отметить, что в соответствии с п. 4.5 Методических рекомендаций, в случае отсутствия у недействующего юридического лица основного государственного регистрационного номера регистрирующим (налоговым) органом первоначально осуществляется внесение соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц на основании данных регистрационного или учетного дела, а затем внесение записи, указанной в п. 4.2 Методических рекомендаций. При присвоении недействующему юридическому лицу основного государственного регистрационного номера распечатывается лист записи о государственной регистрации, формируется регистрационное дело юридического лица. Свидетельство по форме N Р57001 "Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года"*(9) не распечатывается.
Исходя из вышеприведенных норм, можно сделать вывод, что неисполнение ЗАО "К" обязанности, предусмотренной п. 3 ст. 26 Федерального закона N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц", само по себе не означает, что данная организация утратила статус юридического лица и прекратила свое существование.
Таким образом, по итогам анализа законодательства РФ и представленных документов, можно заключить, что у Общества имеется документальное подтверждение прекращения деятельности только ЗАО "УУ" в виде выписки из ЕГРЮЛ со сведениями о ликвидации данной организации.
В отношении ЗАО "С" и ЗАО "К" таких подтверждающих документов нет. В таком случае имеется возможность предполагать, что указанные организации на текущую дату не утратили своей правоспособности.
Тот факт, что юридические лица были созданы до 01.07.2002 года и не подали необходимые документы в регистрирующий орган в соответствии с п. 3 ст. 26 Закона N 129-ФЗ, не свидетельствует о том, что данные лица были "автоматически" ликвидированы либо исключены из ЕГРЮЛ как недействующие организации. Данный факт "не подачи сведений" позволяет говорить о том, что в настоящее время такие организации могут быть исключены из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа при признании их недействующими юридическими лицами в порядке, установленном Законом 129-ФЗ. В таком случае документом, подтверждающим прекращение юридического лица, будет являться Выписка из ЕГРЮЛ о внесении записи об исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа.
2. Относительно порядка списания долгосрочных финансовых вложений в виде акций ЗАО "Х".
Согласно тексту запроса в соответствии с п. 9.5.20 Устава ОАО "УУ" прекращение участия Общества в других организациях должно быть одобрено Советом директоров Общества.
В соответствии с пп. 17.1 п. 1 ст. 65 Федерального закона "Об акционерных обществах"*(10) принятие решений об участии и о прекращении участия общества в других организациях*(11) относится к компетенции Совета директоров, если уставом общества это не отнесено к компетенции исполнительных органов общества.
Представляется, что в контексте данной нормы под принятием решения подразумевается выбор, который должен сделать Совет директоров в процессе осуществления им функций управления и разрешения конкретных задач.
Вместе с тем, ЗАО "Х" ликвидировано по определению суда, что повлекло за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (ст. 21 ФЗ "Об акционерных обществах").
Соответственно, поскольку данное лицо прекратило свое существование, участие Общества в ЗАО "Х" прекратилось вне зависимости от принятия решения Советом директоров Общества.
По нашему мнению, в таком случае, внесение вопроса о прекращении участия в ликвидированном юридическом лице в повестку дня Совета директоров не требуется. В данной ситуации документальным основанием прекращения участия будет являться выписка из ЕГРЮЛ, содержащая сведения о ликвидации ЗАО "Х".
В бухгалтерском учете правила формирования информации о финансовых вложениях организации установлены Положением по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02*(12).
В соответствии с п. 2 Положения для принятия к бухгалтерскому учету активов в качестве финансовых вложений необходимо единовременное выполнение трех условий:
- наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование права у организации на финансовые вложения и на получение денежных средств или других активов, вытекающее из этого права;
- переход к организации финансовых рисков, связанных с финансовыми вложениями (риск изменения цены, риск неплатежеспособности должника, риск ликвидности и др.);
- способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем в форме процентов, дивидендов либо прироста их стоимости (в виде разницы между ценой продажи (погашения) финансового вложения и его покупной стоимостью в результате его обмена, использования при погашении обязательств организации, увеличения текущей рыночной стоимости и т.п.).
Как указано в п. 3 ПБУ 19/02 к финансовым вложениям организации относятся, в частности, ценные бумаги других организаций.
Пунктом 25 ПБУ 19/02 установлено, что выбытие финансовых вложений признается в бухгалтерском учете организации на дату единовременного прекращения действия условий принятия их к бухгалтерскому учету, приведенных в п. 2.
Кроме того, следует обратить внимание Общества на следующий момент. В соответствии с ПБУ 19/02 в отношении финансовых вложений, по которым не определяется текущая рыночная стоимость, организация не реже одного раза в год по состоянию на 31 декабря отчетного года при наличии признаков обесценения должна провести проверку наличия условий устойчивого существенного снижения их стоимости (п. 38 ПБУ 19/02).
Если проверка подтверждает устойчивое существенное снижение стоимости финансовых вложений, то организация образует резерв под обесценение финансовых вложений. Указанный резерв образуется за счет финансовых результатов организации (в составе прочих расходов).
Таким образом, в течение всего периода, пока финансовые вложения числятся на балансе организации, Общество должно проводить инвентаризацию соответствующих активов на предмет необходимости создания резерва под обесценение финансовых вложений.
С момента внесения записи об исключении ЗАО "Х" из единого государственного реестра юридических лиц, прекращаются имущественные права акционеров, предоставляемые акциями данного закрытого акционерного общества. Следовательно, можно говорить о том, что с указанного момента у Общества отсутствует данное финансовое вложение и права на него.
Исходя из этого, в связи с прекращением существования акционерного общества, по нашему мнению, Общество может списать в бухгалтерском учете на расходы стоимость данного финансового вложения в общем порядке.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае стоит иметь в виду, что условия для выбытия финансового вложения появились у Общества в 2006 году. Данный факт совместно с корреспондирующей обязанностью проводить ежегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности инвентаризацию имущества и обязательств*(13) позволяет говорить о том, что при наличии в Обществе финансовых вложений подлежащих списанию с учета, они должны были быть выявлены по результатам инвентаризации в том году, в котором имел место факт ликвидации лица, в акции которого были вложены средства.
В соответствии с пунктом 14 Положения по бухгалтерскому учету "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности"*(14) (ПБУ 22/2010), ошибка предшествующего отчетного года, не являющаяся существенной*(15), выявленная после даты подписания бухгалтерской отчетности за этот год, исправляется записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце отчетного года, в котором выявлена ошибка. Прибыль или убыток, возникшие в результате исправления указанной ошибки, отражаются в составе прочих доходов или расходов текущего отчетного периода.
Таким образом, считаем, что отразить выбытие финансового вложения в рассматриваемом случае Общество вправе в текущем периоде посредством отнесения рассматриваемой суммы к прочим расходам.
В налоговом учете в ситуациях, аналогичных рассматриваемой, Обществу следует руководствоваться положениями п. 2 ст. 277 НК РФ, в соответствии с которыми при ликвидации организации и распределении имущества ликвидируемой организации доходы налогоплательщиков-акционеров (участников, пайщиков) ликвидируемой организации определяются исходя из рыночной цены получаемого ими имущества (имущественных прав) на момент получения данного имущества за вычетом фактически оплаченной (вне зависимости от формы оплаты) соответствующими акционерами (участниками, пайщиками) этой организации стоимости акций (долей, паев)*(16).
Вместе с тем, как уже отмечено выше, поскольку организации обязаны производить инвентаризацию имущества, в том числе финансовых вложений, ежегодно, то выявить факт ликвидации ЗАО "Х" Общество должно было по итогам 2006 года. Следовательно, расходы на приобретение акций ликвидированной организации должны были участвовать при формировании налоговой базы за 2006 год.
В соответствии с п. 7 ст. 78 НК РФ заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Следовательно, к настоящему времени истек срок подачи Обществом заявления о зачете или возврате излишне уплаченной суммы налога в связи с неверным исчислением налоговой базы в 2006 году.
Считаем целесообразным в контексте рассматриваемой ситуации, обратить внимание на новую редакцию ст. 54 НК РФ, которая регулирует правоотношения по перерасчету налоговой базы и суммы налога, в случае обнаружения ошибок.
Согласно данной норме налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога. Представляется, что к излишней уплате налога на прибыль организаций могут привести, в том числе, ошибочно не учтенные в момент возникновения расходы.
При этом из анализа норм НК РФ следует формальный вывод, что Кодексом не ограничен срок перерасчета налоговой базы в случае выявления ошибок (искажений), приведших к увеличению налоговой базы и суммы налога.
Однако, по нашему мнению, при применении вышеуказанной нормы ст. 54 НК РФ необходимо совокупно учитывать положения п. 7 ст. 78 НК РФ, устанавливающие ограничения по сроку зачета и возврата излишне уплаченной суммы налога в три года со дня соответствующей уплаты. Иное неизбежно приведет к нарушению единообразия в применении налогового законодательства по схожим ситуациям хозяйственной деятельности налогоплательщиков.
Из разъяснений Минфина РФ можно сделать аналогичный вывод о том, что включить в налоговую базу текущего периода можно выявленные в текущем периоде и ошибочно не учтенные ранее расходы, только если ошибка была допущена не более трех лет назад*(17).
Таким образом, при занятии Обществом позиции, отличной от изложенной, велика вероятность возникновения споров с налоговыми органами. При этом в случае решения спора в суде с достаточной долей уверенности спрогнозировать исход такого судебного разбирательства не представляется возможным, поскольку в настоящее время судебная практика по рассматриваемому вопросу не сформирована.
Вывод:
По результатам анализа представленных документов и соответствующих норм законодательства РФ сделан вывод, что в Обществе имеется документальное подтверждение прекращения деятельности ЗАО "Х" в виде Выписки из ЕГРЮЛ, содержащей информацию о ликвидации данной организации. При этом, поскольку данное лицо прекратило свое существование, участие Общества в ЗАО "Х" прекратилось вне зависимости от принятия решения Советом директоров Общества.
В бухгалтерском учете Общество может списать на расходы стоимость финансового вложения в общем порядке в соответствии с нормами законодательства о бухгалтерском учете на основании Выписки из ЕГРЮЛ. В налоговом учете Обществу в рассматриваемом случае при квалификации расходов необходимо руководствоваться пунктом 2 статьи 277 НК РФ, но следует учесть, что рассматриваемые расходы должны были формировать налоговую базу по налогу на прибыль за 2006 год.
В отношении ЗАО "С" и ЗАО "К" документов, подтверждающих прекращение существования данных юридических лиц, не представлено. В таком случае имеется возможность предполагать, что указанные организации на текущую дату не утратили своей правоспособности.
15 декабря 2010 г.
ООО "Аудит-новые технологии", декабрь 2010 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
*(2) Срок установлен Порядком передачи регистрационных дел, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 411.
*(3) В частности, это следующие сведения: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, организационно-правовая форма, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, способ образования юридического лица (создание или реорганизация), сведения об учредителях (участниках) юридического лица, ФИО и должность, паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.
*(4) Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439.
*(5) Аналогичные выводы содержатся в ряде судебных решений, к примеру, в Постановлении ФАС СЗО от 16 ноября 2006 года по Делу N А42-6217/2005.
*(6) Дата вступления в силу Федерального закона от 02.07.2005 N 83-ФЗ. Изменяющего положения статьи 26 Закона N 129-ФЗ.
*(7) Утв. Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 438.
*(8) Являются приложением к письму ФНС России от 09.08.2005 N ЧД-6-09/668@.
*(9) Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439.
*(10) Федеральный закон от 26.12.95 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
*(11) За исключением организаций, указанных в подпункте 18 пункта 1 статьи 48 Федерального закона "Об акционерных обществах".
*(12) Утв. Приказом Минфина России от 10 декабря 2002 N 126н.
*(13) Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств, в том числе финансовых вложений, регламентирован в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.95 N 49.
*(14) Утверждено Приказом Минфина РФ от 28.06.2010 N 63н.
*(15) Сумма финансовых вложений в ЗАО "Х", как следует из представленных документов, составляет 2 000 руб. Представляется, что допущенная ошибка для Общества существенной не признается (п. 3 ПБУ 22/2010).
*(16) Отметим, что, по нашему мнению, в силу пункта 2 статьи 277 НК РФ Общество вправе учесть при исчислении налога на прибыль расходы, связанные с приобретением акций других организаций вне зависимости от величины полученного дохода в результате ликвидации такой организации.
*(17) К примеру, Письмо Минфина России от 05.10.2010 N 03-03-06/1/627, Письма Минфина России от 05.05.2010 N 03-02-07/1-216, N 03-07-06/86, N 03-07-06/85, N 03-07-06/84.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ООО "Аудит-новые технологии"
Ответы на вопросы консультационного характера, созданные авторами, с которыми ООО "Аудит - новые технологии" состоит в трудовых отношениях.