Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
при участии представителей ФГУ "Отраслевой центр мониторинга и развития в сфере инфокоммуникационных технологий" Зюковой Н.В., Калашникова М.В., Григорьевой Н.А., Лисициной Н.В., представителя компании ООО "Дорстрой-Комплект XXI век" Анохиной Е.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Дорстрой-Комплект XXI век" (далее - Заявитель) на действия ФГУ "Отраслевой центр мониторинга и развития в сфере инфокоммуникационных технологий" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса 7-ОК-2010 на выполнение работ по строительству объекта: "Почтовое отделение в пос. Красная Поляна (проектные и изыскательные работы, строительство" (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
в Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно выбран способ размещения заказа - открытый конкурс.
Заказчик не признал нарушений, указанных в жалобе Заявителя, и сообщил, что в соответствии с частью 4.1 статьи 10 Закона о размещение заказов выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или открытого аукциона в электронной форме.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В пункте 27 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (в редакции действующей на момент размещения заказа) указано, что сооружениями связи являются объекты инженерной инфраструктуры, в том числе здания, строения, созданные или приспособленные для размещения средств связи и кабелей электросвязи.
В связи с вышеизложенным был выбран способ размещения государственного заказа - открытый конкурс.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
предметом Конкурса является заключение государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Почтовое отделение в пос. Красная Поляна (строительные и изыскательские работы, строительство)".
1. Согласно разделу 1.10 технического задания конкурсной документации в ходе исполнения государственного контракта Заказчиком установлено требование к закупке оборудования: приобретение и монтаж оборудования узла доступа NGN в помещении узла доступа NGN (2 этаж) предусматривается:
- установка персонального компьютера для рабочего места оператора;
- установка персонального компьютера в помещении начальника узла доступа NGN (2 этаж).
приобретение и монтаж оборудования переговорного пункта
В помещении оператора переговорного пункта (1 этаж) предусматривается:
- установка персонального компьютера для рабочего места оператора
Согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 предмет размещаемого заказа соответствует коду ОКДП 3000000 "Канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника", который включен в Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых для федеральных нужд осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме с 1 января по 30 июня 2010, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1996-р.
В соответствии с частью 39 статьи 65 Закона о размещении заказов проведение аукциона (за исключением открытого аукциона в электронной форме) или конкурса на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, включенных в указанный перечень, не допускается.
Таким образом, решение Заказчика о непроведении открытого аукциона в электронной форме нарушает часть 39 статьи 65 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого конкурса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте в срок, предусмотренный частью 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
Частью 4 статьи 23 Закона о размещении заказов предусмотрено, что Конкурсная документация, размещенная на официальном сайте, должна соответствовать конкурсной документации, предоставляемой в порядке, установленном частью 2 статьи 23 Закона о размещении заказов.
В ходе заседания Комиссии было установлено, что размещенная на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru конкурсная документацию не содержит проектно-сметную документацию в полном объеме.
Заказчик на заседание Комиссии пояснил, что проектно-сметная документация на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена не в полном объеме.
Следовательно, неразмещение Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов проектно-сметной документации в полном объеме, в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, является нарушением прав и законных интересов участников размещения заказа, выраженных в недостаточном информационном обеспечении участников размещения заказа о требованиях к выполняемым работам, что не позволяет им сформировать свои конкурсные предложения с учетом потребностей Заказчика, указанных в проектно-сметной документации.
Таким образом, неразмещение Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru проектно-сметной документации в полном объеме является нарушением частей 1 и 4 статьи 23 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Дорстрой-Комплект XXI век" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 1 и 4 статьи 23, части 39 статьи 65 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 17.08.2010 N К-693/10 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.А. Горбунов |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
А.Ю. Маковлев |
|
М.Н. Кашина |
|
Ю.В. Воробьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 августа 2010 г. N К-693/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 20 августа 2010 г. N 17/27545)
Текст решения официально опубликован не был