Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" Коротеевой К.К., представители ООО ГК "Ай Ди Системз", ФБУ ИЗ-77/2 УФСИН России по г. Москве на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом (исх. от 12.10.2010 N Т-3819/10, N Т-3821/10),
рассмотрев жалобу ООО ГК "Ай Ди Системз" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФБУ ИЗ-77/2 УФСИН России по г. Москве (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре в ФБУ ИЗ-77/2 УФСИН России по г. Москве (далее - Аукцион в электронной форме), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Аукциона в электронной форме, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что 30.09.2010 при подаче заявки на участие в Аукционе в электронной форме произошел технический сбой системы работы электронной торговой площадки.
30.09.2010 в 11:29 Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе в электронной форме, что подтверждается уведомлением о принятии Оператором электронной площадки поданной заявки и присвоении заявке Заявителя на участие в Аукционе в электронной форме порядкового номера 2.
05.10.2010 на сайте Оператора электронной площадки размещен протокол N 59 рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме. В данном протоколе указано, что Единой комиссией Заказчика единогласно принято решение отказать в допуске к участию в Аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 2 по основанию: "с 30.09.2010 по 01.10.2010 возникали ошибки при загрузке файлов через сеть Интернет. Участники были проинформированы Оператором электронной площадки о необходимости повторного прикрепления документов. Повторно первые части заявок не поступали, в связи с этим не представляется возможным рассмотреть заявку данного участника".
Однако, сообщений по электронной почте, а также, в личном кабинете на электронной площадке Заявителю не поступало.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводами, представленными Заявителем, и в своих пояснениях указал, что 30.09.2010 в течение дня возникали ошибки при загрузке файлов через сеть Интернет, в связи с чем, участникам размещения заказа было предложено проверить загруженные файлы на странице и в личном кабинете и, в случае необходимости, загрузить такие файлы повторно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно протоколу первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 05.10.2010 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в электронной форме на основании того, что Заявителем представлены недостоверные сведения.
Согласно Извещению о проведении Аукциона в электронной форме: "Дата и время окончания срока подачи заявок - 01.10.2010 17:00; дата окончания срока рассмотрения заявок - 05.10.2010; дата начала электронного аукциона - 08.10.2010 09:10; дата окончания электронного аукциона - 08.10.2010 10:48".
Согласно Протоколу 30.09.2010 в 11:29 Заявителем подана заявка на участие в Аукционе в электронной форме, т.е. в сроки, предусмотренные Извещением о проведении Аукциона в электронной форме, заявке Заявителя присвоен порядковый номер 2.
В соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если главой 3.1 предусмотрено направление документов и сведений заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией участнику размещения заказа или участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Согласно части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных указанной статьей, независимо от времени окончания открытого аукциона.
Вместе с тем, на заседание Комиссии, Оператором электронной площадки представлены объяснения по жалобе, в которых указано, что 30.09.2010 в течение дня возникали ошибки при загрузке файлов через сеть Интернет, в связи с чем, участникам размещения заказа было предложено проверить загруженные файлы на странице и в личном кабинете и, в случае необходимости, загрузить такие файлы повторно.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки нарушают часть 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), а также часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 10 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО ГК "Ай Ди Системз" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 41.2, части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 11.10.2010 N К-940/10 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, Арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законодательством порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Ю.Е. Воевода |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
В.И. Шаяхметова |
|
М.Н. Кашина |
|
Ю.В. Воробьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 октября 2010 г. N К-975/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 19 октября 2010 г. N 17/35746)
Текст решения официально опубликован не был