Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Раннева А.А., представителей Государственного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Южное Медведково" Горбунова Р.В., Шрамко И.В., представителей ООО "Марс-Строй" Павлова П.Н., Кашурина М.Ю.
рассмотрев жалобу ООО "Марс-Строй" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным учреждением города Москвы "Инженерная служба района Южное Медведково" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме "Производство ремонтных работ административного помещения ГУ "ИС района Южное Медведково" по адресу ул. Полярная, д. 4, корп. 2" (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что Оператор электронной площадки закончил прием заявок на участие в Аукционе в 03:01 25.10.2010. Однако, документацией об Аукционе установлен срок окончания приема заявок на участие в Аукционе 09:00 25.10.2010, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки пояснил, что 25.10.2010 зафиксирован технический сбой на электронной площадке, в связи с чем программные и технические средства Оператора электронной площадки не позволили Заявителю подать заявку на участие в Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с извещением о проведении Аукциона, размещенном на сайте Оператора электронной площадки, срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе 09:00 25.10.2010.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 29.10.2010 N 1 и протоколом подведения итогов Аукциона от 29.10.2010 N 2 единственным участником Аукциона, подавшим заявку на участие в Аукционе, является ООО "Управляющая компания "Технострой-98".
Вместе с тем, Оператор электронной площадки подтвердил факт технического сбоя 25.10.2010, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.
Таким образом Оператор электронной площадки не обеспечил непрерывность проведения Аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, что нарушает часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Пунктом 8.5 части 8 раздела 3 "Информационная карта Аукциона" установлен предмет Аукциона "Производство ремонтных работ административного помещения ГУ "ИС района Южное Медведково" по адресу ул. Полярная, д. 4, корп. 2". Техническим заданием документации об Аукционе установлено количество выполняемых работ, а именно: выполнение работ в административном помещении общей площадью 281,1 кв.м., согласно сметы, предоставленной Заказчиком. Однако указанная смета на сайте Оператора электронной площадки Заказчиком не размещена.
Таким образом, не определены объемы работ, выполнение которых является предметом Аукциона, что нарушает пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Подпунктом 8.13.1 пункта 8.13 части 8 раздела 3 "Информационная карта Аукциона" установлено, в том числе, требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно: в соответствии с техническим заданием документации об Аукционе. Пунктом 10 технического задания документации об Аукционе установлено представление, в том числе свидетельств СРО. При этом, представление указанных свидетельств требуется только для видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, входящих в перечень видов работ, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624. Однако предметом Аукциона являются работы по текущему ремонту, что не входит в указанный перечень. Таким образом, представление свидетельств СРО не требуется, а данное требование нарушает часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Также пунктом 8.14 части 8 раздела установлено, что привлечение соисполнителей к исполнению государственного контракта не допускается, что также нарушает часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Вышеперечисленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Марс-Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях ОАО "Единая электронная торговая площадка" нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Государственного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Южное Медведково" нарушения части 4 статьи 11 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Государственному учреждению города Москвы "Инженерная служба района Южное Медведково", ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы дела от 02.11.2010 N К-1065/10 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.А. Пудов |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
В.И. Шаяхметова |
|
М.Н. Кашина |
|
Ю.В. Воробьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 ноября 2010 г. N К-1065/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 9 ноября 2010 г. N 17/38706)
Текст решения официально опубликован не был