Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N К-505/10/АК447-10, возбужденного в отношении должностного лица Заказчика Д. по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проводился открытый аукцион на право заключения государственного контракта на поставку технических средств (системы контроля управления доступа и пожарной сигнализации) по обеспечению безопасности объекта с монтажом и вводом в эксплуатацию (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 39 статьи 65 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых для федеральных нужд осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме с 1 января 2010 года по 30 июня 2010 года, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Проведение аукциона (за исключением открытого аукциона в электронной форме) или конкурса на размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для федеральных нужд не допускается.
Предметом поставки по Аукциону является поставка технических средств (системы контроля управления доступа и пожарной сигнализации) по обеспечению безопасности объекта с монтажом и вводом в эксплуатацию, в том числе согласно разделу IV "Техническое задание" документации об Аукционе поставка телекамеры цифровой SONY SuperHAD STC-3640/3, "или эквивалент"; цифрового видеорегистратора Smartec STR-1687, "или эквивалент"; клавиатуры системной SMARTEC STT-CN3R1, "или эквивалент"; видеомонитора Smartec STM-193, "или эквивалент".
Указанные в Техническом задании документации об Аукционе товары относятся к коду 3000000 "Канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника" по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93.
Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых для федеральных нужд осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме с 1 января 2010 года по 30 июня 2010 года утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1996-р (далее - Перечень).
Код 3000000 "Канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника" по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 включен в Перечень.
Вместе с тем, размещение заказа на поставку вышеуказанного оборудования проводилось Заказчиком путем проведения торгов в форме открытого аукциона, что является нарушением части 39 статьи 65 Закона о размещении заказов.
За принятие должностным лицом государственного заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, частью 1 статьи 7.29 КоАП предусмотрена административная ответственность.
30.09.2010 в ФАС России поступила надлежащим образом заверенная копия документации об аукционе открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку технических средств (системы контроля управления доступа и пожарной сигнализации) по обеспечению безопасности объекта с монтажом и вводом в эксплуатацию, утвержденная должностным лицом Заказчика Д.
<...>
Следовательно, в действиях должностного лица Заказчика Д., выразившихся в принятии решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
В соответствии с пунктом 14 Положения о Заказчике, местом нахождения Заказчика является г. Москва.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе, а именно: 31.05.2010.
<...>
Протокол по делу об административном правонарушении N К-505/10/АК447-10 подписан защитником Д. по доверенности от 15.09.2010 б/н Ч., который по существу дела пояснил, что предметом Аукциона является поставка технических средств (системы контроля управления доступа и пожарной сигнализации) по обеспечению безопасности объекта с монтажом и вводом в эксплуатацию.
Ч. также приобщены к материалам дела письменные объяснения, согласно которым, Заказчик при определении способа размещения заказа руководствовался Перечнем товаров (работ, услуг) размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р.
<...>
На рассмотрение дела об административном правонарушении N К-505/10/АК447-10 явился защитник Д. по доверенности от 15.09.2010 б/н Ч., устно изложил доводы, указанные в письменных объяснениях.
Однако указанные доводы являются несостоятельными и не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
Предметом поставки по Аукциону является поставка технических средств (системы контроля управления доступа и пожарной сигнализации) по обеспечению безопасности объекта с монтажом и вводом в эксплуатацию, в том числе согласно разделу IV "Техническое задание" документации об Аукционе поставка телекамеры цифровой SONY SuperHAD STC-3640/3, "или эквивалент"; цифрового видеорегистратора Smartec STR-1687, "или эквивалент"; клавиатуры системной SMARTEC STT-CN3R1, "или эквивалент"; видеомонитора Smartec STM-193, "или эквивалент".
Указанные в Техническом задании документации об Аукционе товары относятся к коду 3000000 "Канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника" по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93.
Код 3000000 "Канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника" по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 включен в Перечень.
Вместе с тем, размещение заказа на поставку вышеуказанного оборудования проводилось Заказчиком путем проведения торгов в форме открытого аукциона, что является нарушением части 39 статьи 65 Закона о размещении заказов.
Вина должностного лица Заказчика Д. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом по делу об административном правонарушении N К-505/10/АК447-10, документацией об Аукционе.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного Д. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
Таким образом, действия должностного лица Заказчика Д., выразившиеся в принятии решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 7.29 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, статьей 7.29 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях должностного лица Заказчика Д. нарушение части 39 статьи 65 Закона о размещении заказов, выразившееся в принятии решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП.
2. В соответствии с частью 1 статьи 7.29 КоАП за принятие должностным лицом государственного заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
3. Наложить на должностное лицо Заказчика Д. в соответствии с частью 1 статьи 7.29 КоАП штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей за принятие решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
|
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 УФК по г. Москве (для ФАС России) КБК 161 1 1633010010000140 |
|
ОКАТО |
45286575000 |
|
Банк получателя |
Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москвы БИК 044583001 |
|
Расчетный счет |
40101810800000010041 |
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, Федеральная антимонопольная служба направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.
В соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 6 октября 2010 г. N К-505/10/АК447-10 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был