Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
при участии представителей ООО "НИТЭК" Тихонова С.Н., Кириченко Е.Н., представители Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю, ГУП "Агентство по государственному заказу республики Татарстан" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом (телеграммы от 11.10.2011 N Т-7664/11, N Т-7663/11 соответственно),
рассмотрев жалобу ООО "НИТЭК" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение картриджей, расходных материалов и запчастей для СВТ (номер извещения 0218100003211000039) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки не предоставил Заявителю возможность заключения контракта согласно решению Комиссии ФАС по делу N К-2063/11 от 16.09.2011.
Согласно письменным объяснениям Оператора электронной площадки от 14.10.2011 N 2384, Оператор не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
29.07.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта -1 500 000 рублей.
На участие в Аукционе в электронной форме подано 2 заявки от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме 2 участника размещения заказа допущены к участию в Аукционе.
В ходе проведения Аукциона в электронной форме предложения о цене контракта подавали 2 участника размещения заказа.
Минимальное предложение о цене государственного контракта составило 1 476 171 рубль.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона в электронной форме от 15.08.2011 победителем Аукциона в электронной форме признан участник размещения заказа ООО "НИТЭК".
В соответствии с предписанием ФАС России, выданным на основании принятого Комиссией ФАС России решения по делу N К-2063/11 от 16.09.2011 (далее - Предписание), Заказчику следует повторно направить Оператору электронной площадки без подписи Заказчика проект контракта Заявителю. Оператору электронной площадки обеспечить Заявителю возможность подписать направленный Заказчиком проект контракта.
28.09.2011 Заказчик во исполнение вышеуказанного Предписания повторно направил через Оператора электронной площадки проект контракта без указания условий исполнения контракта Заявителю.
03.10.2011 Заявитель подписал представленный проект контракта.
04.10.2011 Заказчиком сформирован и размещен на Официальном сайте протокол об отказе от заключения государственного контракта.
В соответствии с протоколом об отказе от заключения государственного контракта от 04.10.2011 N ОАЭФ 14/3-УИТ Заказчик отказывается от подписания государственного контракта по следующим основаниям: в пункте 5.2. проекта контракта не определен способ обеспечения исполнения контракта, приложение N 3 к проекту контракта "Спецификация" не содержит: кодов товара, страны производителя товара, не указана стоимость единицы оборудования.
Вместе с тем, в соответствии с положениями части 2 статьи 41.2 Закона о размещении заказов проект контракта, заключаемого по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме, составляется заказчиком, уполномоченным органом путем включения в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме, цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника.
Таким образом, указанные в протоколе отказа от заключения государственного контракта от 04.10.2011 N ОАЭФ 14/3-УИТ сведения подлежат включению в проект государственного контракта, направляемого победителю аукциона, заказчиком. Кроме того, положения Закона о размещении заказов не допускают установления требования об обязательном указании в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указанных сведений.
В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник не направил оператору электронной площадки подписанный проект контракта или протокол разногласий, либо не направил подписанный документ об обеспечении исполнения контракта. При этом иных случаев признания участника открытого аукциона в электронной форме уклонившимся от заключения государственного контракта Законом о размещении заказов не установлено.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание положения части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, заказчик неправомерно признал Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта, что является нарушением части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов и содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "НИТЭК" на действия Оператора электронной площадки необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 14.10.2011 N К-2270/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
М.Н. Кашина |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
Д.М. Баширова |
|
Ю.В. Воробьева |
|
Н.В. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 октября 2011 г. N К-2270/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 19 октября 2011 г. N ГЗ/02217)
Текст решения официально опубликован не был