В соответствии со статьями 67, 68, 69, 71, 74, 79, пунктом 2 статьи 87, пунктами 1 и 2 статьи 114 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3616) и в целях реализации стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации при подготовке и выполнении полетов в гражданской авиации Российской Федерации приказываю:
Внести в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 г., регистрационный N 14645) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. N 242 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 г., регистрационный N 16191), изменения согласно приложению к настоящему приказу.
Министр |
И.Е. Левитин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 декабря 2010 г.
Регистрационный N 19244
Скорректированы Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации".
Исключены требования, касавшиеся непосредственного выполнения полетов. Речь шла о наборе и выдерживании высоты, о переводе шкалы давления барометрического высотомера при посадке на аэродроме и др.
Установлены дополнительные требования к подготовке полетов. Командир воздушного судна или эксплуатант должен предоставить экипажу аэронавигационную и метеорологическую информацию.
Уточнены требования к количеству оборудования, которое должно быть установлено на судах, выполняющих полеты по приборам. Так, необходима как минимум 1 посадочная фара.
Экипажу воздушного судна при перевозке пассажиров и/или груза запрещено имитировать аварийную обстановку или отказы в работе систем, оборудования и приборов. Как и ранее, соответствующие мероприятия допускаются исключительно при выполнении учебно-тренировочного полета.
Часть изменений касается руления, взлета, захода на посадку, ухода на второй круг. Так, нельзя требовать от членов летного экипажа выполнять действия, не связанные с непосредственным управлением судном.
Установлены дополнительные правила, касающиеся времени работы, полетов и отдыха сотрудников эксплуатанта.
Члены летного экипажа могут отдыхать на рабочем месте по решению командира судна, если это предусмотрено руководством по производству полетов эксплуатанта.
Не допускается учитывать отдых на рабочем месте как время отдыха.
Уточнены особенности выполнения полетов в различных условиях.
Приказ Минтранса РФ от 22 ноября 2010 г. N 263 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 декабря 2010 г.
Регистрационный N 19244
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 31 января 2011 г. N 5
Решением Верховного Суда РФ от 9 февраля 2015 г. N АКПИ14-1451, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 28 апреля 2015 г. N АПЛ15-142, пункт 5 и абзац 10 пункта 66 Изменений, утвержденных настоящим приказом, признаны недействующими со дня вступления в законную силу решения суда. Названное решение вступило в законную силу 28 апреля 2015 г. (Информация опубликована в "Российской газете" от 19 мая 2015 г. N 105)