II. Нормативная часть
1. Расчет нормы времени на выполнение операции определяется по следующей формуле:
где:
- норма времени на выполнение i-того вида работы (мин.);
- время на выполнение i-того вида нормируемой работы (мин.);
K - коэффициент, учитывающий затраты времени на организационно-техническое обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности, а также подготовительно-заключительное время.
К - принимается равным 8% в результате проведенных фотографий рабочего времени при определении норм времени, трудозатрат и интенсивности работы специалистов по оценке уязвимости на различных объектах транспортного комплекса.
i = 1, 2 ... n - виды нормируемых работ в соответствии с перечнем работ при проведении оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Например, норма времени на выполнение работ по составлению рабочих результатов (промежуточное документирование) изучения проектной, технической, технологической документации и документов информационного характера (п. 6 Таблицы 1) составит:
10 мин. х 1,08 = 10,8 11 мин.
Трудоемкость нормируемых работ при проведении оценки уязвимости конкретного объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства определяется с учетом объема каждого вида выполняемых работ по формуле:
где:
- трудоемкость нормируемых работ на объекте (мин.);
- норма времени на выполнение i-того вида нормируемой работы в соответствии с перечнем работ при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства;
- объем i-того вида нормируемых работ;
i = 1, 2 ... n - виды нормируемых работ в соответствии с перечнем работ при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства.
2. Состав работ при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры:
изучение проектной, технической, технологической документации и документов информационного характера;
изучение руководящих документов обеспечения безопасности объекта, планов, регламентов, должностных инструкций;
визуальное обследование объекта, систем жизнеобеспечения, проверка работоспособности и фактического состояния инженерно-технических систем и сил обеспечения безопасности;
обследование инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности;
определение соответствия изученной документации и фактических результатов обследования объекта транспортной инфраструктуры требованиям руководящих нормативных документов в области обеспечения транспортной безопасности;
обобщение рабочих результатов, формализация материалов, оформление отчета и рекомендаций.
3 Наименование работ, единицы измерения и время при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры приведены в таблице 1.
Таблица 1
Норма времени на проведение работ по оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры
N п/п |
Наименование работ |
Единица измерения |
Время в минутах |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Изучение проектной, технической, технологической документации и документов информационного характера |
||
1.1. |
Изучение генерального плана объекта, технического паспорта объекта, планов территории, изучение состава объекта (сооружений и технологического оборудования, их балансовой стоимости), порядка и состава технологических операций |
1 стр.* |
3 |
1.2. |
Изучение проектной и рабочей документации объекта, изучение проектной и рабочей документации отдельных элементов объекта, документации инженерных сооружений и технических средств обеспечения транспортной безопасности, коммуникаций, энергоснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, газообеспечения, других систем жизнеобеспечения |
1 стр. |
3 |
1.3. |
Изучение состава и технических характеристик инженерно-технических систем обеспечения безопасности (инженерных сооружений, предназначенных для воспрепятствования несанкционированному проникновению в зону безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также для задержки или замедления проникновения нарушителя, технических средств обеспечения транспортной безопасности, средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации) |
1 стр. |
3 |
1.4. |
Изучение функциональных особенностей элементов объекта, (назначение зданий, сооружений их внутренних помещений, оборудования, а также технологических и технических характеристик, режимов работы и эксплуатации) |
1 стр. |
3 |
1.5. |
Изучение географических, топологических, этнических, климатических характеристик района расположения объекта транспортной инфраструктуры, а также криминогенной обстановки |
1 стр. |
3 |
1.6. |
Составление рабочих результатов (промежуточное документирование) изучения проектной, технической, технологической документации и документов информационного характера |
1 стр. |
11 |
2. |
Изучение руководящих документов обеспечения безопасности объекта, планов, регламентов, должностных инструкций |
||
2.1. |
Изучение паспорта безопасности объекта, изучение программы обеспечения безопасности |
1 стр. |
3 |
2.2. |
Изучение планов обеспечения безопасности, планов охраны, схем организации охраны объекта, регламентов и инструкций по вопросам обеспечения безопасности, планов на случай кризисных ситуаций, а также чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры |
1 стр. |
3 |
2.3. |
Изучение документов и вопросов взаимодействия с соответствующими территориальными подразделениями МВД России, ФСБ России, МЧС России, другими органами государственной власти и местного самоуправления в области обеспечения транспортной безопасности объекта |
1 стр. |
3 |
2.4. |
Изучение установленных регламентов и инструкций должностных лиц, отвечающих за обеспечение транспортной безопасности |
1 стр. |
3 |
2.5. |
Изучение порядка организации системы допуска, документации о внутриобъектовом и пропускном режимах |
1 стр. |
3 |
2.6. |
Изучение документов по организации системы оповещения и организационного взаимодействия подразделений охраны, их состава, расположения контрольно-пропускных постов обеспечения транспортной безопасности, технической оснащенности, наличия видов вооружения и специальных средств |
1 стр. |
3 |
2.7. |
Изучение порядка обеспечения устойчивости жизнеобеспечения объекта, защиты передачи информации и хранения баз данных |
1 стр. |
3 |
2.8. |
Ознакомление с функциональными обязанностями личного состава объекта, в том числе подразделений обеспечения безопасности, их штатной численностью |
1 стр. |
3 |
2.9. |
Составление рабочих результатов (промежуточное документирование) изучения руководящих документов обеспечения безопасности объекта, планов, регламентов, должностных инструкций |
1 стр. |
11 |
3. |
Визуальное обследование объекта, систем жизнеобеспечения, проверка работоспособности и фактического состояния инженерно-технических систем и сил обеспечения транспортной безопасности |
||
3.1. |
Обследование периметра объекта и его ограждения с фотосъемкой отдельных участков (для объектов воздушного транспорта - съемка с разрешения руководителя объекта транспортной инфраструктуры) |
100 пог.м. |
5 |
3.2. |
Обследование прилегающей территории, путей подъезда, подхода, мест стоянок и остановки автотранспорта, выявление естественных препятствий и возможных мест укрытия потенциальных нарушителей с фотосъемкой отдельных участков |
1000 кв.м. |
11 |
3.3. |
Обследование ближайших зданий и сооружений, их функционального предназначения, контрольно-пропускных пунктов (постов) обеспечения безопасности с фотосъемкой отдельных участков (для объектов воздушного транспорта - съемка с разрешения руководителя объекта транспортной инфраструктуры) |
1 объект |
11 |
3.4. |
Обследование точек доступа к внешним коммуникациям объекта |
1 объект |
3 |
3.5. |
Обследование зоны безопасности, территории объекта транспортной инфраструктуры, наземных, подземных и надземных переходов, зон ограниченного доступа с фотосъемкой отдельных участков (для объектов воздушного транспорта - съемка с разрешения руководителя объекта транспортной инфраструктуры) |
1000 кв.м. |
11 |
3.6. |
Обследование отдельных элементов зданий и сооружений, технологического оборудования, поста (пункта) управления обеспечением безопасности |
100 кв.м. |
11 |
3.7. |
Обследование систем водо-, тепло-, газообеспечения, канализации, вентиляции и кондиционирования, систем инженерных коммуникаций, энергоснабжения, систем связи и громкоговорящего оповещения, компьютерной сети |
1 объект |
32 |
3.8. |
Обследование инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности |
||
3.8.1. |
Обследование инженерных сооружений, предназначенных для воспрепятствования несанкционированному проникновению в зону безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также для задержки или замедления проникновения нарушителя |
1 объект |
32 |
3.8.2. |
Обследование технических средств обеспечения безопасности, средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации |
1 объект |
32 |
3.9. |
Проверка работоспособности инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, оповещения и жизнеобеспечения путем контрольных проверок и срабатываний |
1 объект |
5 |
3.10. |
Обследование подразделений безопасности (укомплектованность, посты и маршруты патрулирования, фактический состав, состояние технической оснащенности и виды вооружения, места хранения оружия и боеприпасов, помещения для личного состава, возможное наличие кинологического подразделения) |
1 объект |
11 |
3.11. |
Определение фактической организации внутриобъектового и пропускного режима, соблюдения лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры соответствующих регламентов и руководящих документов |
1 объект |
11 |
3.12. |
Определение фактической реализации организационных, технических мероприятий с использованием имеющихся инженерно-технических систем обеспечения безопасности и реагирования сил обеспечения безопасности по разным сценариям путем учебной, практической отработки акта незаконного вмешательства |
1 объект |
11 |
3.13. |
Составление рабочих результатов (промежуточное документирование) визуального обследования объекта, систем жизнеобеспечения, проверки работоспособности и фактического состояния инженерно-технических систем и сил обеспечения безопасности |
1 стр. |
11 |
3.14. |
Составление и согласование aкта обследования объекта |
1 стр. |
22 |
4. |
Определение соответствия изученной документации и фактических результатов обследования объекта транспортной инфраструктуры требованиям руководящих нормативных документов в области обеспечения транспортной безопасности |
||
4.1. |
Определение соответствия изученной проектной, технической, технологической документации, действующих на объекте руководящих документов обеспечения безопасности, планов, регламентов, должностных инструкций требованиям нормативных документов в области обеспечения транспортной безопасности |
1 объект |
32 |
4.2. |
Определение соответствия изученной документации и результатов визуального обследования объекта, обследования систем жизнеобеспечения, проверки работоспособности и фактического состояния инженерно-технических систем и сил обеспечения транспортной безопасности |
1 объект |
32 |
4.3. |
Определение соответствия принимаемых мер существующей системы обеспечения транспортной безопасности объекта нормативным требованиям по обеспечению транспортной безопасности |
1 объект |
32 |
4.4. |
Составление рабочих результатов (промежуточное документирование) проведенного определения соответствия изученной документации и фактических результатов обследования объекта транспортной инфраструктуры требованиям руководящих нормативных документов, а также требованиям по обеспечению транспортной безопасности |
1 стр. |
11 |
5. |
Обобщение рабочих результатов, формализация материалов, оформление отчета и рекомендаций. Представление результатов для утверждения в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности |
||
5.1. |
Описание сил обеспечения безопасности, в том числе подразделений транспортной безопасности объекта с учетом их фактического состояния |
1 стр. |
22 |
5.2. |
Описание объекта, его структурных элементов, прилегающей территории, зданий и сооружений, их технологического и функционального назначения |
1 стр. |
22 |
5.3. |
Описание инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, систем жизнеобеспечения объекта, средств оповещения, защиты информации с учетом их фактического состояния |
1 стр. |
22 |
5.4. |
Составление текстового документа определения способов реализации потенциальных угроз совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры с использованием моделей нарушителя применительно к конкретному объекту транспортной инфраструктуры |
1 стр. |
22 |
5.5. |
Описание ситуации акта незаконного вмешательства, порядка реализации организационных и технических мероприятий с использованием имеющихся инженерно-технических систем обеспечения безопасности и реагирования сил обеспечения транспортной безопасности по разным сценариям |
1 стр. |
22 |
5.6. |
Определение оценки возможных последствий (нанесенного ущерба) экономического, социального, техногенного, геополитического характера при реализации потенциальных угроз акта незаконного вмешательства применительно к конкретному объекту транспортной инфраструктуры |
1 стр. |
22 |
5.7. |
Описание уязвимых зон и критических элементов объекта транспортной инфраструктуры, оценка эффективности существующей системы обеспечения безопасности объекта |
1 стр. |
22 |
5.8. |
Разработка и оформление таблиц, графических планов - схем, графиков, планов территорий зоны транспортной безопасности, ее отдельных элементов |
1 стр. |
22 |
5.9. |
Оформление выводов, результатов определяющих соответствие представленной документации и фактических результатов обследования объекта транспортной инфраструктуры требованиям руководящих нормативных документов, а также требованиям по обеспечению транспортной безопасности |
1 стр. |
22 |
5.10. |
Разработка и оформление рекомендаций по устранению выявленных несоответствий и приведение степени защищенности объекта в соответствие с требованиями обеспечения транспортной безопасности |
1 стр. |
22 |
5.11. |
Разработка и оформление рекомендаций по совершенствованию организационных, регламентных мероприятий с целью реализации в планах мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры |
1 стр. |
22 |
5.12. |
Разработка и оформление рекомендаций по совершенствованию тактики, структуры, оснащенности подразделений с целью реализации в планах мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры |
1 стр. |
22 |
5.13. |
Разработка и оформление рекомендаций по совершенствованию инженерно-технических систем обеспечения безопасности с целью реализации в планах мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры |
1 стр. |
22 |
5.14. |
Подписание акта приемки-передачи о выполнении услуги по оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры |
3 экз. |
65 |
_____________________________
* 1 Страница (лист) считается независимо от формата страницы (листа), размера шрифта и интервала между строками.
4. Состав работ при проведении оценки уязвимости транспортного средства:
изучение технических и технологических характеристик транспортного средства, условий его эксплуатации;
изучение системы принятых на транспортном средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства;
обследование инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности;
изучение системы физической охраны транспортного средства;
изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного средства;
обобщение рабочих результатов, формализация материалов, оформление отчета и рекомендаций.
5. Наименование работ, единицы измерения и время при проведении оценки уязвимости транспортных средств изложены в таблице 2.
Таблица 2
Норма времени на проведение работ по оценке уязвимости транспортного средства
6. Пример расчета трудоемкости работ при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства с учетом объема каждого вида выполняемых работ (То, Ттс).
Наименование работ, единицы измерения и время при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры из таблицы 1.
Изучение генерального плана объекта, технического паспорта объекта, планов территории, изучение состава объекта (сооружений и технологического оборудования, их балансовой стоимости), порядка и состава технологических операций () (п. 1.1 таблицы 1):
= 3 мин. х 48 стр. = 144 мин.
Обследование периметра объекта и его ограждения с фотосъемкой отдельных участков () (п. 3.1 таблицы 1):
= 5 мин. х (3000 пог. м.:100 п. м.) = 150 мин.
Обследование отдельных элементов зданий и сооружений, технологического оборудования, поста (пункта) управления обеспечением безопасности () (п. 3.6 таблицы 1):
= 11 мин. х (500 кв. м:100 кв. м) = 55 мин.
Подписание акта приемки-передачи о выполнении услуги по оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры () (п. 5.14 таблицы 1):
= 65 мин.
Наименования работ, единицы измерения и время при проведении оценки уязвимости транспортного средства приведены из таблицы 2.
Проверка документов, определяющих право субъекта транспортной инфраструктуры распоряжаться транспортным средством () (п. 1.1 таблицы 2):
= 3 мин. х 12 стр. = 36 мин.
Определение возможных критических элементов транспортного средства на основании функциональных особенностей транспортного средства () (п. 1.5.1 таблицы 2):
= 22 мин. х 3 сценария = 66 мин.
Внутреннее обследование и фотографирование транспортного средства () (п. 1.10 таблицы 2):
= 43 мин. (101-500 куб. м)
Подписание акта приемки-передачи о выполнении услуги по оценки уязвимости транспортного средства () (п. 8 таблицы 2):
= 65 мин.
<< Раздел I. Общая часть |
||
Содержание Приказ Минтранса РФ от 15 ноября 2010 г. N 248 "Об утверждении Отраслевых типовых норм времени на работы по проведению... |