Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел Ваше обращение о разъяснении вопроса распространения действия Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ) к отношениям по заключению территориальными органами Федеральной службы судебных приставов договоров с хранителями арестованного имущества и сообщает свое мнение по заданным вопросам.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 86 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон 229-ФЗ) недвижимое и движимое имущество должника, на которое наложен арест, передается под охрану или на хранение под роспись в акте о наложении ареста должнику или членам его семьи, назначенным судебным приставом-исполнителем, либо лицам, с которыми территориальным органом Федеральной службы судебных приставов заключен договор. При этом лицо, которому судебным приставом-исполнителем передано под охрану или на хранение арестованное имущество, если таковым не является должник или член его семьи, получает вознаграждение и возмещение понесенных расходов по охране или хранению указанного имущества за вычетом фактически полученной выгоды от его использования (часть 4 статьи 86 Закона 229-ФЗ).
Закон 94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (часть 1 статьи 1). Согласно части 1 статьи 3 Закона 94-ФЗ под государственными нуждами в частности понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации.
Заключение договоров территориальными органами Федеральной службы судебных приставов в целях охраны арестованного имущества направлено на удовлетворение государственных нужд Российской Федерации. При этом оплата вознаграждения за оказание услуг по хранению арестованного имущества производится из средств федерального бюджета.
В связи с изложенным, территориальные органы Федеральной службы судебных приставов при размещении заказов по заключению в соответствии со статьей 86 Закона 229-ФЗ договоров охраны или хранения арестованного имущества должны руководствоваться положениями Закона 94-ФЗ. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона 94-ФЗ (часть 3 статьи 10 Закона) в зависимости от условий государственного контракта.
Заместитель директора |
А.Т. Катамадзе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Арестованное имущество должника передается под охрану или на хранение. Для этого территориальные органы ФССП России заключают специальные договоры.
Указано, что при этом должен соблюдаться Закон о размещении государственных (муниципальных) заказов.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 31 июля 2009 г. N Д05-3831 "О применении положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" к отношениям по заключению территориальными органами Федеральной службы судебных приставов договоров, по которым арестованное имущество передается под охрану или на хранение"
Текст письма официально опубликован не был