I. Общие положения
1.1. Управление информационного обеспечения (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Россотрудничество).
1.2. В своей работе Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Положением о Россотрудничестве, нормативными правовыми актами Россотрудничества, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Россотрудничества (далее - подразделения) и представительствами Россотрудничества (далее - представительства).
II. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления в рамках своих полномочий являются:
2.1. Обеспечение исполнения правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства иностранных дел и Россотрудничества, а также рассмотрение поступающих обращений, документов и материалов.
2.2. Подготовка предложений по выработке государственной политики по приоритетным направлениям деятельности Россотрудничества.
2.3. Реализация функций по информационному обеспечению в СМИ единой государственной политики по международному гуманитарному сотрудничеству, ее приоритетов, роли и значения Россотрудничества в практическом осуществлении этой политики, формирование у российской и зарубежной общественности позитивного отношения к деятельности Россотрудничества.
2.4. Обеспечение руководства Россотрудничества справочными, информационными и аналитическими материалами.
2.5. Обобщение и анализ информационной деятельности представительств.
2.6. Взаимодействие в установленном порядке с информационно-аналитическими центрами и экспертным сообществом по вопросам информационного обеспечения Россотрудничества.
2.7. Взаимодействие в информационной сфере с исполнительными органами международных и региональных организаций, созданных Российской Федерацией совместно с государствами-участниками Содружества Независимых Государств, а также государственными, неправительственными и религиозными организациями.
2.8. Организация и проведение пресс-конференций, брифингов, круглых столов, встреч и интервью представителей средств массовой информации с руководителями и специалистами Россотрудничества.
2.9. Обеспечение информационно-пропагандистского сопровождения мероприятий Россотрудничества в России и за рубежом.
2.10. Организация и контроль информационно-технологического и технического обеспечения деятельности подразделений и представительств.
2.11. Обеспечение деятельности в сети Интернет официального сайта Россотрудничества, создание, мониторинг и поддержка системы сайтов представительств.
III. Основные функции Управления
В соответствии с возложенными на него задачами Управление:
3.1. Разрабатывает предложения проектов концептуальных документов и правовых актов Россотрудничества, относящихся к сфере деятельности Управления.
3.2. Выдвигает предложения по информационной стратегии Россотрудничества, включая разработку проектов нормативных правовых актов, постановлений, распоряжений, приказов, других руководящих материалов и документов по организации информационного обеспечения деятельности Россотрудничества.
3.3. Готовит предложения для организации системы взаимодействия представительств с русскоязычными и иностранными средствами массовой информации, координирует информационные аспекты деятельности специалистов по связям со средствами массовой информации в представительствах.
3.4. Подготавливает информационные справки и аналитические материалы, сводки, обзоры средств массовой информации для руководства, подразделений и представительств, обеспечивает представительства информационно-аналитическими и методическими материалами.
3.5. Устанавливает и поддерживает информационное взаимодействие с пресс-службами Министерства иностранных дел Российской Федерации, министерств и ведомств, Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств, формирует пул постоянно работающих с Россотрудничеством журналистов.
3.6. Готовит пресс-релизы, анонсы, интервью, информационные и иные материалы, необходимые для информационного обеспечения мероприятий Россотрудничества, в средствах массовой информации.
3.7. В рамках своей компетенции устанавливает и поддерживает контакты с дипломатическими представительствами государств-участников Содружества Независимых Государств и других иностранных государств.
3.8. Обеспечивает работу и развитие внутренней информационно-технической системы подразделений, формирует информационные базы Россотрудничества.
3.9. Организует работу официального Интернет-сайта Россотрудничества, обеспечивает информационное сопровождение деятельности Россотрудничества в сети Интернет.
3.10. Осуществляет информационно-технологическое взаимодействие подразделений с представительствами.
3.11. Оказывает информационную и техническую поддержку при создании и совершенствовании сайтов представительств и осуществляет их технический мониторинг.
3.12. Участвует в проведении мероприятий, предусмотренных планом работы Россотрудничества.
3.13. Участвует в подборе и подготовке кадров для работы в подразделениях и представительствах.
IV. Полномочия Управления
В соответствии с возложенными на него функциями Управление осуществляет следующие полномочия:
4.1. В соответствии с приказами Россотрудничества и указаниями руководства Россотрудничества координирует информационно-аналитическую и информационно-технологическую деятельность подразделений и представительств.
4.2. В пределах своей компетенции запрашивает в подразделениях и представительствах необходимые справочные, информационные и аналитические материалы.
4.3. В пределах своей компетенции вносит предложения о финансировании деятельности Управления, готовит технические задания на поставку товаров и выполнение работ, услуг для нужд Россотрудничества.
4.4. Готовит проекты договоров, относящихся к сфере деятельности Управления.
V. Организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Руководителем Россотрудничества по представлению заместителя Руководителя Россотрудничества, осуществляющего координацию и контроль деятельности Управления (далее - курирующий заместитель).
Во время длительного отсутствия начальника Управления права и обязанности начальника Управления приказом Руководителя Россотрудничества возлагаются на одного из его заместителей.
5.2. Структура и штатное расписание Управления утверждаются Руководителем Россотрудничества.
5.3. Управление состоит из четырех отделов:
- отдел информационно-аналитических проектов;
- отдел по работе со средствами массовой информации;
- отдел информационных технологий;
- отдел информационного обеспечения.
5.4. Начальник Управления имеет двух заместителей. Распределение функций между заместителями осуществляется начальником Управления по согласованию с курирующим заместителем Руководителя.
5.5. Распределение функций между отделами Управления осуществляется начальником Управления по согласованию с курирующим заместителем.
5.6. Непосредственную координацию работы Управления осуществляет курирующий заместитель.
5.7. Реорганизация или ликвидация Управления осуществляются Руководителем Россотрудничества по представлению курирующего заместителя.
5.8. Права и обязанности сотрудников Управления определяются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и должностными регламентами, утверждаемыми Руководителем Россотрудничества.
5.9. Начальник Управления организует работу Управления и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций.
5.10. Начальник Управления:
5.10.1. Руководит деятельностью заместителей начальника Управления и начальников отделов Управления.
5.10.2. Распределяет обязанности между сотрудниками Управления.
5.10.3. Дает обязательные для исполнения поручения в установленной сфере деятельности сотрудникам Управления.
5.10.4. Утверждает, согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
5.10.5. Вносит руководству Россотрудничества предложения, направленные на совершенствование работы Управления.
5.10.6. По согласованию с курирующим заместителем вносит Руководителю Россотрудничества предложения о назначении на должности заместителей начальника Управления, начальников отделов, других сотрудников Управления, а также о присвоении сотрудникам Управления классных чинов гражданской службы и установлении (изменении) работникам Управления надбавок к должностным окладам.
5.10.7. По согласованию с курирующим заместителем вносит Руководителю Россотрудничества предложения о применении к сотрудникам Управления предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе мер поощрения и дисциплинарного воздействия.
5.10.8. Организует ведение делопроизводства в Управлении и соблюдает требования по обеспечению защиты государственной тайны.
5.10.9. Организует учет служебного времени государственных служащих Управления.
5.10.10. По поручению руководства Россотрудничества начальник Управления представляет Россотрудничество во взаимоотношениях с органами государственной и муниципальной власти, дипломатическими посольствами и информационно-культурными центрами иностранных государств в Российской Федерации, организациями и гражданами.
5.10.11. По согласованию с курирующим заместителем дает поручения представительствам по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
5.10.12. Направляет в Управление валютно-финансового и материально-технического обеспечения предложения о финансировании работ, заявки на оборудование, расходные материалы.
5.11. Начальник Управления несет ответственность:
5.11.1. За исполнение настоящего Положения, указаний, распоряжений и приказов руководства Россотрудничества.
5.11.2. За качество служебных материалов и документов, подготовленных Управлением, и достоверность содержащихся в них сведений.
5.11.3. За исполнение сотрудниками Управления возложенных на них обязанностей и соблюдение трудовой дисциплины.
5.11.4. За рациональное расходование средств, выделяемых на реализацию задач и функций Управления, сохранность имущества, находящегося в пользовании Управления и его сотрудников.
Руководитель Федерального агентства |
Ф.М. Мухамотшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение об Управлении информационного обеспечения Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (утв. Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству от 3 июня 2010 г.)
Текст положения официально опубликован не был