Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Гвоздилиной О.Ю., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 04.10.2011 N 04-03/1402 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Архангельской области от 26.01.2011, постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.07.2011 по делу N А05-13601/2010,
УСТАНОВИЛА:
Управление муниципального имущества администрации муниципального района "Заполярный район" (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - антимонопольный орган) о признании недействительными решения от 15.09.2010 в части признания управления нарушившим часть 6.1 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и предписания об устранении нарушений антимонопольного законодательства от 15.09.2010 N 12 по делу N 04-02/12-2010.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации муниципального образования "Заполярный район", общество с ограниченной ответственностью СК "Дельта-Строй", общество с ограниченной ответственностью "НордСтрой".
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 26.01.2011 заявленные требования удовлетворены в части признания недействительными решения антимонопольного органа от 15.09.2010 в части признания уполномоченного органа нарушившим часть 6.1 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также предписания антимонопольного органа от 15.09.2010 N 12 в части уведомления участников аукциона о продолжении аукциона с объявлением цены, следующей за предложением о цене 00руб.00 коп.., продолжения торгов на продажу права заключить муниципальный контракт с объявления цены, следующей за предложением о цене 00руб.00 коп.., а также в части представления в антимонопольный орган документального подтверждения устранения таких нарушений. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2011 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 18.07.2011 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора антимонопольный орган просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами первой и кассационной инстанций норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления управления суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Удовлетворяя заявленные требования в указанной части, суды сделали вывод об отсутствии в действиях управления нарушения части 6.1 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и незаконности предписания антимонопольного органа в части уведомления участников аукциона о продолжении аукциона с объявлением цены, следующей за предложением о цене 00руб.00 коп.., продолжения торгов на продажу права заключить муниципальный контракт с объявления цены, следующей за предложением о цене 00руб.00 коп.., а также в части представления в антимонопольный орган документального подтверждения устранения таких нарушений.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление антимонопольного органа, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А05-13601/2010 Арбитражного суда Архангельской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Архангельской области от 26.01.2011, постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2011, постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.07.2011 отказать.
Председательствующий судья |
В.Г. Кирюшина |
Судьи |
О.Ю. Гвоздилина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 ноября 2011 г. N ВАС-14449/11
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А05-13601/2010
Истец: Управление муниципального имущества Администрации муниципального района "Заполярный район"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу
Третье лицо: ООО "НОРДСТРОЙ", ООО СК "Дельта-Строй, Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации муниципального образования "Заполярный район"
Хронология рассмотрения дела:
18.11.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-14449/11
21.10.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-14449/11
18.07.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-4823/11
23.03.2011 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-1382/11