Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Зарубиной Е.Н., судей Зориной М.Г., Першутова А.Г. рассмотрела в судебном заседании заявление государственного учреждения - Калининградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 22.11.2011 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Калининградской области от 10.02.2011 по делу N А21-8895/2010, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.09.2011 по тому же делу по иску государственного учреждения - Калининградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (ул. Чайковского, 11, г. Калининград, 236022) к Калининградскому тыловому таможенному посту (ул. Верхнеозерная, 34, г. Калининград, 236008) о взыскании 44 244 рублей 36 копеек.
Суд установил: государственное учреждение - Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - фонд) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском о взыскании с Калининградского тылового таможенного поста (далее - пост) ущерба в размере 44 244 рублей 36 копеек, выплаченных страхователем в виде пособий по временной нетрудоспособности на основании листков нетрудоспособности, неправомерно выданных и неправильно оформленных.
Решением Арбитражного суда Калининградской области от 10.02.2011, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2011, в иске отказано.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 19.09.2011 судебные акты оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, фонд просит пересмотреть в порядке надзора принятые по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Основания пересмотра судебных актов в порядке надзора установлены частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев заявление, обсудив изложенные в нём доводы, а также выводы судов, коллегия судей таких оснований не усматривает.
Отказывая в удовлетворении иска, суды исходили из следующего.
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" предусмотрено, что страховщик вправе не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование, произведенные с нарушением законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 10 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101, выплата пособий по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности осуществляется через бухгалтерии работодателей. Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера.
Оценив представленные доказательства, суды пришли к выводу о том, что действия поста по выдаче больничных листов не состоят в причинно-следственной связи с заявленными фондом убытками в виде принятых к зачету сумм пособий.
Судами отклонена ссылка фонда на пункт 6 части 1 статьи 4.2 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию", введенной в действие Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ и вступившей в силу с 01.01.2010, поскольку установлено, что страховой случай, по которому произведена выплата пособия по социальному обеспечению в отношении работника поста, имел место до вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ.
Неправильного применения судами норм материального права не установлено. Доводы, изложенные в заявлении, выводы судов не опровергают.
Исходя из вышеизложенного, коллегия судей не находит оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А21-8895/2010 Арбитражного суда Калининградской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Калининградской области от 10.02.2011, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.09.2011 отказать.
Председательствующий судья |
Е.Н. Зарубина |
Судьи |
М.Г. Зорина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 декабря 2011 г. N ВАС-17261/11
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А21-8895/2010
Истец: Государственное учреждение-Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, ГУ Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования РФ
Ответчик: Калининградский тыловой таможенный пост