Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Шилохвоста О.Ю., судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Самара-Центр" от 16.02.2012 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Самарской области от 19.05.2011 по делу N А55-697/2011, постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 31.01.2012 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Самара-Центр" (г. Самара, далее - общество) о признании недействительным приказа Управления по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области от 10.12.2010 N 70 "О внесении изменений в приказ Управления по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области (далее - УГРКЭ) от 28.12.2009 N 80 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области" и о признании незаконным бездействия, выразившегося в уклонении от установления индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии оказываемые обществом "Самара-Центр" закрытому акционерному обществу "Самарские городские электрические сети".
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены закрытое акционерное общество "Самарские городские электрические сети", открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная компания Волги", общество с ограниченной ответственностью "Энерго", общество с ограниченной ответственностью "Самара-Холдинг".
Суд установил:
решением Арбитражного суда Самарской области от 19.05.2011, в иске отказано.
Суд руководствовался Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2, и исходил из непредставления обществом "Самара-Центр" доказательств несоответствия требованиям закона как оспариваемого приказа, так и бездействия УГРКЭ, а также нарушения прав оспариваемым ненормативным правовым актом.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд постановлением от 06.09.2011 отменил решение от 19.05.2011, признал приказ УГРКЭ N 70 от 10.12.2010 недействительным, обязал УГРКЭ устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, в удовлетворении остальной части заявленных требований отказал.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 31.01.2012 постановление от 06.09.2011 отменено, решение от 19.05.2011 оставлено без изменения.
В заявлении о пересмотре в порядке надзора судебных актов первой и кассационной инстанций общество "Самара-Центр" просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм материального права, и оставить без изменения постановление апелляционной инстанции.
Ознакомившись с доводами заявителя, суд надзорной инстанции не находит оснований для передачи данного дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что во исполнение постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2010 по делу N А55-6600/2010, признавшего недействительным приказ УГРКЭ от 28.12.2009 N 80 в части установления индивидуальных тарифов для взаиморасчетов между обществом "Самара-Центр" и смежными сетевыми организациями, УГРКЭ издало приказ от 10.12.2010 N 70 о внесении изменений в приказ от 28.12.2009 N 80.
Ссылаясь на незаконность приказа N 70 и нарушение названным приказом его прав и законных интересов общество "Самара-Центр" обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием.
Доводы заявителя, обосновывающие фактический объем всех доходов общества "Самара-Центр", о недостаточности этих доходов для осуществления платежей в пользу смежных сетевых организаций, а также повторный учет величины присоединенной (заявленной) мощности не принимаются, как относящиеся к фактическим обстоятельствам дела, правомочиями по исследованию и установлению которых суд надзорной инстанции действующим процессуальным законодательством не наделен.
Доводы заявителя о необоснованном придании тарифному решению обратной силы, о влиянии договоров между смежными сетевыми организациями на законность оспариваемого приказа, а также о нарушении УГРКЭ действовавшего порядка принятия тарифных решений рассматривались судами первой и кассационной инстанции, оценены в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и отклонены за необоснованностью. Ссылка заявителя на Регламент рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденный приказом ФСТ России от 08.04.2005 N 130-э, не опровергает вывода судов об исчерпывающем характере перечня сведений, которые регулируемая организация, обязана в целях установления тарифов представить в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Довод заявителя об установлении тарифа "в пользу нижестоящей сетевой организации, не оказывающей услуг по передаче электрической энергии в пользу" общества "Самара-Центр", также рассматривался судами первой и кассационной инстанции и мотивированно отклонен. Ссылка заявителя на правовую позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированную в постановлении от 22.11.2011 N 9113/11, в опровержение сделанных судами выводов при оценке приведенного довода заявителя отклоняется, поскольку указанная правовая позиция сформулирована применительно к взаимоотношениям смежных сетевых организаций при заключении договоров на оказание услуг по передаче электрической энергии, тогда как из судебных актов по настоящему делу не следует, что аналогичное требование заявлялось обществом "Самара-Центр" при обращении и в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Довод заявителя о немотивированности отказа в удовлетворении требования о признании незаконным бездействия УГРКЭ не принимается, поскольку заявитель просит оставить без изменения постановление апелляционной инстанции, которым в удовлетворении названного требования также было отказано.
Приведенные в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора доводы свидетельствуют не о нарушении единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Переоценка доказательств и фактических обстоятельств спора, установленных судом, в силу положений главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда надзорной инстанции.
С учетом изложенного суд не усматривает оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А55-697/2011 Арбитражного суда Самарской области для пересмотра в порядке надзора решения от 19.05.2011, постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 31.01.2012 отказать.
Председательствующий судья |
О.Ю. Шилохвост |
Судьи |
Л.Г. Воронцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 марта 2012 г. N ВАС-2515/12
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А55-697/2011
Истец: ООО "САМАРА-ЦЕНТР"
Ответчик: Управление по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области
Третье лицо: ЗАО "Самарские городские электрические сети", ОАО "МРСК Волги"Самарские распределительные сети, ООО "Самара-Холдинг", ООО "Энерго"