Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Чистякова А.И., Юхнея М.Ф., рассмотрела в судебном заседании заявление Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края от 16.03.2012 N 04-07/192 о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 07.03.2012 по делу N А73-9161/2011 Арбитражного суда Хабаровского края,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - комитет) обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - антимонопольный орган) о признании незаконными решения от 03.08.2011 N 142 в части признания в действиях уполномоченного органа (комитета) нарушения пункта 4.4 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта) и предписания от 03.08.2011 N 68 в части устранения указанного нарушения путем внесения изменений в конкурсную документацию об указании источников информации, использованных для установления начальной (максимальной) цены контракта.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет по информационным технологиям и связи Правительства Хабаровского края.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 27.09.2011 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2011 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановлением от 07.03.2011 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции отменил, в удовлетворении заявленных комитетом требований отказал.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора постановления суда кассационной инстанции комитет просит указанный судебный акт отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судом кассационной инстанции норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суд кассационной инстанции исходил из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле. При принятии постановления от 07.03.2011 суд кассационной инстанции руководствовался действующим законодательством, в том числе нормами Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Судами установлено, что 13.07.2011 комитетом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация и конкурсная документация о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию Интернет портала Хабаровского края с начальной (максимальной) ценой контракта 25 000 000 рублей с финансированием за счет средств краевого бюджета.
По факту обращения с жалобами общества с ограниченной ответственностью "Монолит" и гражданина Навального А.А. на требования конкурсной документации, антимонопольным органом возбуждено дело N 7-1/216, 200, в ходе рассмотрения которого установлено, что в пункте 8 информационной карты конкурсной документации комитет указал начальную (максимальную) цену контракта без ее обоснования со ссылкой на наличие трех коммерческих предложений: предложение N 1 - 28 000 000 рублей, предложение N 2 - 25 000 000 рублей, предложение N 3 - 26 000 000 рублей, что противоречит требованиям пункта 4.4 части 4 статьи 22, части 2 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
По результатам рассмотрения дела N 7-1/216, 200 антимонопольным органом принято решение от 03.08.2011 N 142, которым установлено наличие в действиях комитета нарушения пункта 4.4 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также выдано предписание от 03.08.2011 N 68 об устранении названного нарушения путем внесения изменений в конкурсную документацию и указания источников информации, использованных для установления начальной (максимальной) цены контракта.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций сделали вывод о недоказанности наличий в действиях комитета нарушения пункта 4.4 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта) при проведении открытого аукциона. Суды указали, что при установлении начальной (максимальной) цены контракта в размере 25 000 000 рублей комитетом выполнены требования части 1 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку по запросам Комитета по информационным технологиям и связи Правительства Хабаровского края три организации - поставщики информационных технологий - представили письма о возможной стоимости их услуг по созданию Интернет портала: соответственно по итоговой стоимости 28 000 000 рублей, 25 000 000 рублей и 26 000 000 рублей.
Отменяя решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд кассационной инстанции сделал вывод о нарушении комитетом положений статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку наличие трех коммерческих предложений, из которых сформирована цена контракта, свидетельствует о выборе комитетом наименьшей цены в отсутствие обоснования такого выбора.
Таким образом, суд кассационной инстанции признал в действиях комитета наличие нарушения пункта 4.4 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта) при проведении открытого аукциона.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебного акта, не усматривается.
Рассмотрев заявление комитета, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемого судебного акта в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А73-9161/2011 Арбитражного суда Хабаровского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 07.03.2012 по делу N А73-9161/2011 отказать.
Председательствующий судья |
В.Г. Кирюшина |
Судьи |
А.И. Чистяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 апреля 2012 г. N ВАС-4161/12
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
16.04.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4161/12
28.03.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4161/12
07.03.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-373/12
06.12.2011 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-5126/11