Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Александрова В.Н., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Горно-металлургическая компания "Норильский никель" от 13.04.2012 N ГМК/7835 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 08.07.2011, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 13.01.2012 по делу N А40-55579/11-153-483,
УСТАНОВИЛА:
открытое акционерное общество "Горно-металлургическая компания "Норильский никель" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральной антимонопольной службе (далее - антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 29.04.2011 N 1 25/202-10 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 08.07.2011 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2011 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 13.01.2012 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления общества суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Судами установлено, что в антимонопольный орган от Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району города Челябинска (далее - инспекция) 06.04.2010 поступило обращение, согласно которому инспекцией в связи с проведением выездной налоговой проверки организации, осуществляющей реализацию стратегически важного товара в период с октября по декабрь 2007 года в режиме экспорта иностранному лицу, запрошена у антимонопольного органа информация об уровне рыночных цен на никель нелегированный в катодных листах и порядок их формирования, существующий в период с октября по декабрь 2007 года.
Поскольку в указанном обращении содержалась информация о признаках злоупотребления обществом доминирующим положением, антимонопольный орган направил запрос от 20.04.2010 о предоставлении обществом необходимых документов в срок до 15.05.2010 для полного и всестороннего анализа сбытовой политики хозяйствующего субъекта.
Указанный запрос получен обществом 26.04.2010, а 25.05.2010 в антимонопольный орган направлена часть запрошенных документов.
При этом обществом не представлена информация во исполнение пункта 4 запроса: копии договоров, заключенных предприятиями группы лиц ОАО "ГМК "Норильский никель" как в рамках группы лиц, так и с хозяйствующими субъектами, не принадлежащими к той же группе лиц, что и общество, на поставку никеля нелегированного в катодных листах марок Н1 и Н1у со всеми изменениями, дополнениями и приложениями к ним, действующие в период с 01.07.2007 по 01.03.2010.
Поскольку запрошенная информация не представлена обществом к установленному сроку, антимонопольным органом в отношении общества составлен протокол от 01.09.2010 и принято постановление от 28.04.2011 о привлечении общества к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 300 000 рублей.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды сделали вывод о доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и о соблюдении антимонопольным органом порядка привлечения к административной ответственности.
Суды исходили из наличия у антимонопольного органа полномочий по запросу информации в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и доказанности факта непредставления обществом запрошенных документов. Суды также указали, что общество не сообщило в антимонопольный орган о невозможности представления запрошенных документов либо представлении таких документов в иные сроки.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление общества, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А40-55579/11-153-483 Арбитражного суда города Москвы в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 08.07.2011, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 13.01.2012 отказать.
Председательствующий судья |
В.Г. Кирюшина |
Судьи |
В.Н. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 4 мая 2012 г. N ВАС-5453/12
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А40-55579/2011
Истец: ОАО "ГМК "Норильский никель"
Ответчик: Федеральная антимонопольная служба