Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Воронцовой Л.Г., судей Ксенофонтовой Н.А., Шилохвоста О.Ю. рассмотрела в судебном заседании заявление Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Нижегородской области от 10.05.2012 N 05-05/1004 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Нижегородской области от 15.06.2011 по делу N А43-2112/2011, постановления Первого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17.02.2012 по тому же делу по иску открытого акционерного общества "Тепловые сети Кстовского района" (г. Кстово Нижегородской области, далее - общество) к государственному учреждению "Дирекция по строительству Нижегородского фармацевтического завода" (г. Нижний Новгород, далее - учреждение), Российской Федерации в лице Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Москва), Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Нижегородской области (Москва, далее - Минфин), Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области (г. Нижний Новгород, далее - агентство) о взыскании 382 134 рублей 20 копеек задолженности за поставленную с августа 2009 года по апрель 2011 года тепловую энергию и 4 981 рубля 31 копейки процентов за пользование чужими денежными средствами с 14.04.2011 по 31.05.2011 (с учетом уточнения заявленных требований).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Кстовская домоуправляющая компания" (г. Кстово, далее - управляющая компания).
СУД УСТАНОВИЛ:
решением от 15.06.2011, оставленным без изменения постановлениями судов апелляционной и кассационной инстанций, исковые требования общества удовлетворены. Денежные средства взысканы с Российской Федерации в лице Минфина России, за счет её казны. В удовлетворении требований к остальным ответчикам отказано.
Суд исходил из доказанности факта поставки обществом коммунального ресурса в квартиры, относящиеся к федеральной собственности.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора Минфин России просит их отменить в части удовлетворения требований к нему, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении норм материального права. Указывает, что на агентство как на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, в данном случае должны быть возложены обязательства по исполнению принятого судебного акта.
Ознакомившись с доводами заявителя, суд надзорной инстанции не находит оснований для передачи данного дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что общество, являясь ресурсоснабжающей организацией, поставляло в период с ноября 2009 года по декабрь 2010 года в соответствии с договором от 01.09.2009 N 955, заключенным с управляющей компанией, тепловую энергию в многоквартирный жилой дом, в котором располагаются квартиры, отнесенные к федеральной собственности.
Неоплата собственником вышеуказанной федеральной собственности задолженности за поставленную в спорный период тепловую энергию явилась основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящим иском.
При рассмотрении спора суды установили, что в спорный период в квартирах, отнесенных к федеральному имуществу, никто не проживал и не был зарегистрирован.
Суды, оценив и исследовав в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные сторонами в обоснование своих доводов и возражений документы, установили, что Российская Федерация как собственник спорного имущества вопреки нормам статей 153, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации ненадлежащим образом исполнила обязанность по внесению платежей за коммунальный ресурс, и на основании статей 125, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации пришли к обоснованному выводу о том, что от имени казны Российской Федерации полномочен выступать Минфин России как главный распорядитель средств федерального бюджета.
Довод заявителя о том, что Минфин России является ненадлежащим ответчиком по делу, отклоняется, так как суд кассационной инстанции обоснованно сослался на положения статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Ссылка заявителя на обязанность агентства выступать в суде от имени Российской Федерации как соответствующего распорядителя бюджетных средств также была предметом исследования и оценки судов нижестоящих инстанций и обоснованно отклонена исходя из Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 432.
С учетом изложенного оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь статьями 299, 301 и 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А43-2112/2011 Арбитражного суда Нижегородской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 15.06.2011, постановления Первого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17.02.2012 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
Л.Г. Воронцова |
Судьи |
Н.А. Ксенофонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 июня 2012 г. N ВАС-7164/12
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А43-2112/2011
Истец: Иванов Р. В., ОАО "Тепловые сети Кстовского района", ОАО ТСКР г. Кстово, Стаценко О. В.
Ответчик: ГУ "Дирекция по строительству Нижегородского фармацевтического завода", ГУ Дирекция по строительству Нижегордского фармацевтического завода г. Н.Новгород, Министерство промышленности и торговли РФ, Министерство промышленности и торговли РФ г. Москва, МИНФИН РФ В ЛИЦЕ УФК ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, РФ в лице Министерства финансов Российской Федерации
Третье лицо: ГУ Дирекция по строительству Нижегородского фармацевтического завода, Министерство промышленности и торговли РФ, ОАО Кстовская домоуправляющая компания, ОАО Павловский завод художественных металлоизделий Сувенир, ООО "Кстовская домоуправляющая компания", Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области, ТУ ФАУГИ в Нижегородской области, Управление Федерального казначейства по Нижегородской области, Управление Федерального казначейства НО
Хронология рассмотрения дела:
18.06.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7164/12
22.05.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7164/12
17.02.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-64/12
09.11.2011 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-4705/11