Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Гвоздилиной О.Ю., судей Александрова В.Н., Кирюшиной В.Г., рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 28.02.2012 N 788/06 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Калининградской области от 28.03.2011, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2011, постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 29.11.2011 по делу N А21-342/2011,
УСТАНОВИЛА:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственная транспортная компания "Россия" (после замены в порядке правопреемства - открытое акционерное общество "Авиакомпания "Россия", далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - антимонопольный орган) от 07.10.2010 N АМЗ-65/2010.
Решением Арбитражного суда Калининградской области от 04.04.2011 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2011 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 29.11.2011 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре указанных судебных актов в порядке надзора антимонопольный орган просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Судами установлено, что антимонопольным органом в связи с информацией о завышении обществом стоимости авиаперелетов возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства N АМЗ-65/2010. Решением антимонопольного органа от 07.10.2010 по данному делу общество признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части злоупотребления доминирующим положением на рынке пассажирских авиаперевозок по направлениям Калининград - Санкт-Петербург и Санкт-Петербург - Калининград, выразившегося в ущемлении интересов других лиц. Предписанием антимонопольного органа от 07.10.2010 на общество возложена обязанность не допускать увеличения в период повышения спроса на услуги авиаперевозки количества предлагаемых билетов по более дорогим тарифам (в зависимости от класса бронирования) при одновременном уменьшении количества предлагаемых билетов по более дешевым тарифам (в зависимости от класса бронирования) и в установленный срок представить доказательства исполнения предписания.
Суды первой, апелляционной и кассационной инстанций посчитали указанное поведение общества экономически обоснованным и допустимым, а вмененное правонарушение признали недоказанным.
Изучение принятых по делу судебных актов и материалов дела показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении дела суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Рассмотрев доводы антимонопольного органа, коллегия судей полагает, что они не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А21-342/2011 Арбитражного суда Калининградской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Калининградской области от 28.03.2011, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2011, постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 29.11.2011 отказать.
Председательствующий судья |
О.Ю. Гвоздилина |
Судьи |
В.Н. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 июля 2012 г. N ВАС-3849/12
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
31.07.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-3849/12
19.04.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-3849/12
21.03.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-3849/12
29.11.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-9857/11
20.07.2011 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-9232/11