Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 сентября 2012 г. N ВАС-14336/11
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Козловой О.А. и судей Марамышкиной И.М., Прониной М.В. рассмотрела в судебном заседании заявление муниципального унитарного предприятия г. Бийска "Трамвайное управление" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Алтайского края от 06.12.2011 по делу N А03-18056/2010, постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21.08.2012 по тому же делу по иску муниципального унитарного предприятия г. Бийска "Трамвайное управление" (далее - предприятие) к Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю о взыскании 7 531 894 рублей 51 копейки расходов, образовавшихся в связи с предоставлением услуг по перевозке пассажиров, имеющих право на меры социальной поддержки.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края, администрация г.Бийска.
СУД УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Алтайского края от 06.12.2011 исковое требование удовлетворено частично: с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу предприятия взыскано 50 642 рубля 51 копейка расходов. В остальной части иска отказано.
Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2012 решение оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 21.08.2012 названные судебные акты оставил без изменения.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора предприятие просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Рассмотрев заявление и оценив доводы заявителя, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Из представленных материалов следует, что предприятие осуществляет деятельность по перевозке пассажиров городским электрическим транспортом на платной основе.
В 2007 году истец предоставлял гражданам, проживающим в г. Бийске и пользующимся льготами, право проезда на своем транспорте в городском пассажирском сообщении на основании единых социальных проездных билетов (далее - ЕСПБ).
Неполное возмещение предприятию расходов от предоставления названных льгот явилось основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим иском.
Судами установлено, что денежных средств из федерального бюджета, предоставленных муниципальному образованию "Город Бийск" и перечисленных затем истцу, оказалось недостаточно для компенсации льгот, предоставленных путем продажи социальных проездных документов лицам, включенным в федеральный регистр.
В случае недостаточного выделения денежных средств из федерального бюджета субъекту Российской Федерации на эти цели соответствующие расходы транспортных организаций подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета.
Предъявленные истцом расходы в соответствии со статьями 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации являются реальным ущербом.
Ввиду отсутствия на законодательном уровне способа расчета размера неполученной платы от льготных категорий пассажиров и их количества возможно использование расчетного метода исходя из конкретных обстоятельств дела; расходы транспортной организации определяются исходя из разницы между полной стоимостью и льготной стоимостью одного проездного билета в месяц и доли данного предприятия в общем количестве перевозок пассажиров льготных категорий.
Из расчета истца следует, что такой показатель как доля предприятия в общем объеме перевозок он применил не к разнице в стоимости полного и льготного проездного билета, а к общей выручке от продажи ЕСПБ, что является неверным. Поэтому суды приняли контррасчет ответчика, согласно которому размер расходов истца составляет 50 642 рубля 51 копейку.
Суды первой и апелляционной инстанций признали, что контррасчет ответчика соответствует нормативным правовым актам Алтайского края, определяющим порядок возмещения документально подтвержденных расходов транспортных организаций по пассажирским перевозкам льготных категорий граждан, и представленному администрацией г. Бийска расчету.
Суд кассационной инстанции согласился с выводами судов первой и апелляционной инстанций.
Нарушений норм материального права судебными инстанциями не допущено.
Выводы судов соответствуют сложившейся практике рассмотрения споров данной категории дел.
Доводы заявителя о необоснованности расчета расходов были предметом рассмотрения судами и получили надлежащую правовую оценку.
Переоценка доказательств и фактических обстоятельств спора в силу норм главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда надзорной инстанции.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А03-18056/2010 Арбитражного суда Алтайского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 06.12.2011, постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21.08.2012 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
О.А. Козлова |
Судьи |
И.М. Марамышкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 сентября 2012 г. N ВАС-14336/11
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А03-18056/2010
Истец: МУП "ТУ г. Бийска", МУП г. Бийска "Трамвайное управление"
Ответчик: в лице Министерства Финансов РФ УФК по Алтайскому краю, Министерство финансов Российской Федерации, УФК по Алтайскому краю, УФК по Алтайскому краю.
Третье лицо: .Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, Администрация г. Бийска, Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края, МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
Хронология рассмотрения дела:
10.09.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-14336/11
27.08.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-14336/11
21.08.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5419/11
06.12.2011 Решение Арбитражного суда Алтайского края N А03-18056/10
07.11.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-14336/11
14.10.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5419/11
04.07.2011 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-4257/11
31.03.2011 Решение Арбитражного суда Алтайского края N А03-18056/10