Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Бациева В.В., судей Зарубиной Е.Н., Поповченко А.А. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "База МТС "Кемеровоагроснаб" (ул. Механизаторов, д. 1а, г. Кемерово, 650501) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Кемеровской области от 23.12.2011 по делу N А27-12412/2011, постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.06.2012 по тому же делу
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "База МТС "Кемеровоагроснаб" к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово (пр. Кузнецкий, д. 11, г. Кемерово) о признании недействительным решения от 15.07.2011 N 34555.
Рассмотрев приведенные в заявлении доводы и изучив принятые по делу судебные акты, Суд
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Кемеровской области от 23.12.2011, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2012, обществу с ограниченной ответственностью "База МТС "Кемеровоагроснаб" отказано в удовлетворении заявления о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово (далее - инспекция) от 15.07.2011 N 34555.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 20.06.2012 оставил без изменения решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, общество просит отменить указанные судебные акты и принять новый судебный акт об удовлетворении его заявления.
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, обсудив доводы заявителя и соответствующие выводы судебных инстанций, полагает, что в удовлетворении заявления о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации следует отказать.
Основанием к доначислению спорной суммы земельного налога за 2010 год, соответствующих пеней и штрафа послужил вывод инспекции о применении обществом при исчислении земельного налога заниженной кадастровой стоимости принадлежащих ему на праве собственности земельных участков. По мнению инспекции, при расчете земельного налога в спорный период подлежала применению кадастровая стоимость земли, определенная в установленном порядке и утвержденная по состоянию на 01.01.2009 постановлением Правительства Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 520 "О государственной оценке земель населенных пунктов Кемеровской области".
Оспаривая указанное решение инспекции, общество ссылается на невозможность применения названного постановления Правительства Коллегии Администрации Кемеровской области, поскольку оно не было официально опубликовано в полном объеме и кадастровая стоимость не доведена до сведения налогоплательщика в установленном порядке.
Отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из того, что согласно пункту 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведений налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года.
В целях реализации положений пункта 14 статьи 396 Кодекса Правительство Российской Федерации постановлением от 07.02.2008 N 52 установило порядок доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков, согласно которому территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 Кодекса, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". Кроме того, указанным постановлением Правительства РФ предусмотрено, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
Постановлением Правительства Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 520 "О государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов в Кемеровской области" утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Кемеровской области, оно опубликовано в газете "Кузбасс" 04.12.2008 с указанием о размещении приложений на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
Учитывая изложенное и принимая во внимание размещение на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области приложений с указанием установленных удельных показателей кадастровой стоимости и кадастровой стоимости, в том числе в отношении земельных участков общества, суды пришли к выводу, что общество, определяя свои налоговые обязательства по исчислению земельного налога за 2010 год, имело возможность получить необходимые сведения о кадастровой стоимости принадлежащих ему земельных участков.
Руководствуясь положениями статей 391, 393, пунктом 14 статьи 396 Кодекса, статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу о применении в спорной период кадастровой стоимости земельных участков, установленной до начала спорного налогового периода постановлением Правительства Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 520 "О государственной оценке земель населенных пунктов Кемеровской области" и доведенным до сведения налогоплательщиков в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 396 Кодекса.
Оснований к переоценке указанных выводов судов не имеется.
Оценив доводы общества, изложенные в надзорной жалобе, коллегия судей полагает, что они не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А27-12412/2011 Арбитражного суда Кемеровской области для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 23.12.2011, постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.06.2012 отказать.
Председательствующий судья |
Бациев В.В. |
Судьи |
Зарубина Е.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 9 ноября 2012 г. N ВАС-13859/12
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А27-12412/2011
Истец: ООО "База МТС "Кемеровоагроснаб"
Ответчик: ИФНС России по г. Кемерово
Хронология рассмотрения дела:
09.11.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-13859/12
16.10.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-13859/12
20.06.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-1911/12
11.03.2012 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-1643/12