Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 декабря 2012 г. N ВАС-16323/12
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Павловой Н.В., судей Балахничевой Р.Г., Козловой О.А. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Альфа-Порт" от 08.11.2012 N 825 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Астраханской области от 18.07.2012 по делу N А06-6649/2010 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 11.10.2012 по тому же делу
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Альфа-Порт" к Правительству Астраханской области о признании частично недействующим пункта 1 постановления Правительства Астраханской области от 26.02.2009 N 65-П "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на транспортные услуги (за текущее содержание подъездных путей и пропуск вагонов), оказываемых закрытым акционерным обществом "Астраханский морской порт" на подъездных железнодорожных путях" (далее - Постановление от 26.02.2009 N 65-П) и пункта 1 постановления Правительства Астраханской области от 31.08.2009 N 455-П "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на транспортные услуги (за текущее содержание подъездных путей и за пропуск вагонов), оказываемых закрытым акционерным обществом "Астраханский морской порт" на подъездных железнодорожных путях" (далее - Постановление от 31.08.2009 N 455-П) в части установления экономически необоснованных тарифов на оказываемые закрытым акционерным обществом "Астраханский морской порт" транспортные услуги.
При участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Службы по тарифам Астраханской области и закрытого акционерного общества "Астраханский морской порт".
СУД УСТАНОВИЛ:
обращаясь в арбитражный суд с настоящим заявлением общество с ограниченной ответственностью "Альфа-Порт" (далее - общество "Альфа-Порт, заявитель) ссылалось на нарушение оспариваемыми актами Правительства Астраханской области пункта 5 Положения о государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643 "О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (далее - Положение от 05.08.2009 N 643), пункта 5 Основ ценообразования в отношении продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, утвержденных постановлением Правительства Астраханской области от 02.07.2008 N 346 "О ценообразовании в отношении продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг" (далее - Основы ценообразования от 02.07.2008 N 346).
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 18.06.2012, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 11.10.2012 в удовлетворении заявления отказано, Постановление от 26.02.2009 N 65-П и Постановление от 31.08.2009 N 455-П признаны соответствующими Положению от 05.08.2009 N 643 и Основам ценообразования от 02.07.2008 N 346.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора общество "Альфа-Порт" просит их отменить.
Заявитель ссылается на существенное нарушение своих прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности, свои требования обосновывает тем, что судами неверно истолкован пункт 5 Основ ценообразования, указывает на неполную оценку выводов проведенной по делу экспертизы и произвольность установленных тарифов.
Признавая оспариваемые постановления соответствующими Положению от 05.08.2009 N 643 и Основам ценообразования от 02.07.2008 N 346, суды исходили из того, что пунктом 5 Основ установлена обязанность хозяйствующего субъекта, осуществляющего регулируемую деятельность вести раздельный учет объемов продукции (услуг), доходов и расходов по номенклатуре продукции, государственное регулирование цен которой осуществляется исполнительными органами государственной власти Астраханской области, однако невыполнение такой обязанности не может явится основанием для отказа в государственном регулировании. В соответствии с этим суды сделали выводы о правомерности действий Службы по тарифам Астраханской области по расчету тарифа в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20э/2 и Методическим указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 N 47.
Судебная коллегия соглашается с выводами судов нижестоящих инстанций, доводы заявителя считает подлежащими отклонению.
Толкование пункта 5 Основ ценообразования, предложенное заявителем, приведет к тому, что в случае отсутствия у хозяйствующего субъекта раздельного учета, будет невозможно осуществлять регулирование цен производимой им продукции. Ввиду этого применение Службой по тарифам Астраханской области методик объективного расчета является законным.
Как показал анализ заявления о пересмотре судебных актов в порядке надзора, общество "Альфа-Порт" фактически несогласно с бездействием Службы по тарифами Астраханской области в отношении непривлечения общества "Астраханский морской порт" к ответственности за невыполнение обязанности по ведению раздельного учета, а также совершением действий по нарушению антимонопольного законодательства, однако выбранный способ защиты не соответствует указанным целям.
При таких обстоятельствах коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не находит экстраординарных оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при наличии которых дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А06-6649/2010 Арбитражного суда Астраханской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Астраханской области от 18.07.2012 делу по N А06-6649/2010 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 11.10.2012 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
Н.В. Павлова |
Судьи |
Р.Г. Балахничева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 декабря 2012 г. N ВАС-16323/12
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А06-6649/2010
Истец: ООО "Альфа-Порт"
Ответчик: Правительство Астраханской области
Третье лицо: Астраханский морской порт, Служба по тарифам Астраханской области, ГУ "Волгоградская лаборатория судебных экспертиз Министерства юстиции РФ" - Астраханский филиал
Хронология рассмотрения дела:
20.12.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-16323/12
27.11.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-16323/12
11.10.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-7317/12
18.07.2012 Решение Арбитражного суда Астраханской области N А06-6649/10
04.05.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-2592/12
16.02.2012 Определение Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-610/12
22.11.2011 Решение Арбитражного суда Астраханской области N А06-6649/10