Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 января 2013 г. N ВАС-18173/12
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Балахничевой Р.Г., судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А. рассмотрела в судебном заседании заявление Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Минздрав России) от 21.12.2012 N 2474-12 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 09.05.2012 по делу N А40-66429/2011-60-410, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 22.10.2012 по тому же делу
по иску индивидуального предпринимателя Бражко Екатерины Ивановны, г. Москва (далее - предприниматель, истец) к Российской Федерации в лице Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, г. Москва (далее - Минздравсоцразвития России, ответчик) о взыскании 4 896 000 рублей неосновательного обогащения (с учетом уточнения требований, принятого судом первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Третьи лица: Минздравсоцразвития Республики Калмыкия, Комитет по здравоохранению Ленинградской области, Минздрав Республики Тыва, Минздрав Республики Бурятия, Минздрав Республики Хакасия, Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, Минздравсоцразвития Самарской области, Главное управление здравоохранения Курганской области, Управление здравоохранения Липецкой области, Минздрав Пермского края, Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга, Управление здравоохранения Правительства Еврейской автономной области, Минздрав Хабаровского края.
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда города Москвы от 09.04.2012, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2012 и постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 22.10.2012, иск удовлетворен.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора Минздрав России просит их отменить, ссылаясь на нарушение судами единообразия в толковании и применении норм права.
Рассмотрев заявление и материалы надзорного производства, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения заявления, исходя из следующего.
Как установлено судом, между предпринимателем (подрядчик) и Минздравсоцразвития России (заказчик) заключен государственный контракт от 11.12.2009 N К-68-Т/549, по условиям которого подрядчик обязался выполнить работы по тиражированию и доставке организациям-получателям (третьим лицам) 72 комплектов рекламно-информационных материалов программы "Здоровая Россия" на общую сумму 4 896 000 рублей (приложение N 4 к контракту), а заказчик, в свою очередь, обязался принять результат надлежаще выполненных работ и оплатить его.
Контракт вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его подписания и действует до 31.12.2009. Окончание срока действия контракта влечет прекращение взаимных обязательств сторон по контракту.
Обращаясь в арбитражный суд с настоящим иском, предприниматель сослался на то, что выполнил свои обязательства по контракту, между тем Минздравсоцразвития России выполненные работы не оплатило, срок действия контракта истек.
Удовлетворяя иск, суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, признал доказанным факт исполнения истцом своих обязательств по государственному контракту от 11.12.2009 N К-68-Т/549 и пришел к выводу об обоснованности искового требования, с чем согласились суды апелляционной и кассационной инстанций.
При этом суд первой инстанции принял во внимание, что факт поставки рекламно-информационных материалов в рамках контракта установлен вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-80543/10-10-609, и признал данный факт подтвержденным иными доказательствами, представленными в материалы настоящего дела, в том числе документами о принятии товара грузополучателями; ответчик не представил распоряжений о запрете грузополучателям принимать материалы, а в случае приемки - возврате материалов либо помещении на ответственное хранение по правилам статьи 514 Гражданского кодекса Российской Федерации; плательщиком в данном случае является ответчик, поскольку именно на него как на лицо, выступающее в контракте от имени Российской Федерации, возложено обязательство оплатить работы.
Иная оценка заявителем представленных в материалы дела доказательств и другое толкование положений законодательства не свидетельствуют о нарушении судами единообразия в толковании и применении норм права.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации только при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Кодекса.
Таких оснований не установлено.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А40-66429/2011-60-410 Арбитражного суда города Москвы в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 09.04.2012, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 22.10.2012 по указанному делу отказать.
Председательствующий судья |
Р.Г. Балахничева |
Судьи |
Л.Г. Воронцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 января 2013 г. N ВАС-18173/12
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А40-66429/2011
Истец: ИП Бражко Екатерина Ивановна
Ответчик: главное управление здравоохранения курганской области, Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, Комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет по здравоохранению санкт-петербурга, Министерство здравоохранения Пермского края, Министерство здравоохранения республики Хакасия, Министерство здравоохранения Хабарского края, Министерство здравоохранения и социального развития республики Калмыкия, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития РФ от имени РФ, Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области, Министерство здравоохранения республики Бурятия, Министерство здравоохранения республики Тыва, управление здравоохранения липецкой области, управление здравоохранения правительства еврейской автономной области
Третье лицо: Главное управление здравоохранения Курганской области, Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, Комитет по здравоохранению Ленинградской области, Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга, Министерство здравоохранения и социального развития республики Калмыкия, Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области, Министерство здравоохранения Пермского края, Министерство здравоохранения республики Бурятия, Министерство здравоохранения республики Тыва, Министерство здравоохранения республики Хакасия, Министерство здравоохранения Хабаровского края, Управление здравоохранения Липецкой области, Управление здравоохранения правительства еврейской автономной области
Хронология рассмотрения дела:
23.01.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-18173/12
27.12.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-18173/12
22.10.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-11131/12
02.07.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-15028/12
09.04.2012 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-66429/11