Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 января 2013 г. N ВАС-18174/12
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Воронцовой Л.Г. и судей Ксенофонтовой Н.А., Шилохвоста О.Ю. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Савиново" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.07.2012 по делу N А65-7340/2012 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 18.09.2012 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Савиново" (г. Казань, далее - общество) о признании недействующими пункта 6 Приложения 1, пункта 6 Приложения 2, пункта 6 Приложения 3 постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам (далее - регулирующий орган) от 21.12.2011 N 5-48/э "Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, производимой в режиме комбинированной выработки, для теплосетевых организаций" (далее - пункты 6 приложений NN 1 - 3 постановления N 5-48/э).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество "Таттеплосбыт".
В деле участвовал прокурор Республики Татарстан, поддержавший позицию регулирующего органа.
СУД УСТАНОВИЛ:
решением от 06.07.2012, оставленным без изменения постановлением кассационной инстанции, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора общество просит их отменить, ссылаясь на неправомерность действий регулирующего органа и нарушение судами единообразия в применении норм материального права.
Ознакомившись с доводами заявителя, суд надзорной инстанции не находит оснований для передачи данного дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что в пунктах 6 приложений N N 1 - 3 постановления N 5-48/э установлен тариф для общества на передачу тепловой энергии в горячей воде на 2012 год.
Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, полагая, что пункты 6 приложений N N 1 - 3 постановления N 5-48/э не соответствуют Федеральному закону от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", а также постановлению Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ", так как при определении тарифа на передачу энергии для заявителя на 2012 год регулирующим органом не учтены вынужденно понесенные выпадающие, недополученные доходы за прошлый период в виде сверхнормативных затрат, связанных с передачей тепловой энергиив 2010 году, что привело к установлению заниженного, экономически не обоснованного тарифа.
Оценив и исследовав в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные сторонами в обоснование своих доводов и возражений документы, суды исходили из того, что общество в 2010 году при отсутствии надлежащего учета тепловой энергии не реализовало своего права на обращение в уполномоченный орган (Минэнерго России) с заявлением об утверждении нормативов технологических потерь.
Суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования, поскольку выпадающие доходы общества экономически обоснованными не признаны.
Довод заявителя о том, что у потребителей тепловой энергии были установлены лишь турбинные счетчики, учитывающие исключительно объем использованного теплоносителя (горячей воды в м3), а не объем поставленной тепловой энергии (Гкал), был предметом рассмотрения судов и отклонен.
При отсутствии надлежащего учета тепловой энергии расчет тарифов регулирующим органом производится на основании утвержденных уполномоченным органом нормативов потерь тепловой энергии.
Вместе с тем, несмотря на отсутствие в 2010 году приборов учета, позволяющих определить количество передаваемой тепловой энергии в полном объеме, общество не обратилось в установленном порядке в уполномоченный орган за утверждением нормативов технологических потерь.
Кроме того, суды указали на нарушение обществом установленного законодательством срока подачи документов по выпадающим доходам в регулирующий орган.
Приведенные в заявлении доводы выводов суда не опровергают и, по сути, свидетельствуют об ином толковании заявителем норм закона, что не может быть расценено как нарушение арбитражными судами единообразия в толковании и применении норм материального и процессуального права.
С учетом изложенного оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А65-7340/2012 Арбитражного суда Республики Татарстан в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 06.07.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 18.09.2012 отказать.
Председательствующий судья |
Л.Г. Воронцова |
Судьи |
Н.А. Ксенофонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 января 2013 г. N ВАС-18174/12
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был