Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 января 2013 г. N ВАС-18485/12
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Козловой О.А. и судей Прониной М.В., Харчиковой Н.П. рассмотрела в судебном заседании заявление Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Кировской области о пересмотре порядке надзора решения Арбитражного суда Кировской области от 08.06.2012 по делу N А28-1616/2012-55/28, постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 28.08.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.11.2012 по тому же делу по иску общества с ограниченной ответственностью "Эскорт-авто М" (далее - общество) к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Кировской области о взыскании за счет казны Российской Федерации 4 418 489 рублей 50 копеек, к Кировской области в лице Департамента финансов Кировской области о взыскании за счет казны Кировской области 3 466 158 рублей расходов, возникших в результате предоставления отдельным категориям граждан в 2011 году льгот по оплате проезда в автомобильном транспорте общего пользования на городских маршрутах.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи Кировской области.
СУД УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Кировской области от 08.06.2012 исковое требование удовлетворено.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 28.08.2012 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановлением от 20.11.2012 названные судебные акты оставил без изменения.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора Минфин России просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
Рассмотрев заявление и оценив доводы заявителя, суд надзорной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Из представленных материалов следует, что общество на основании договора от 07.12.2009 N 04-1236 (в редакции дополнительного соглашения от 28.12.2011), заключенного с муниципальным образованием "Город Киров", оказывал услуги по перевозке автомобильным транспортом общего пользования на территории муниципального образования "Город Киров" по городским маршрутам N 17, 50, 54, 70, 84, 88, 90, в том числе перевозки пассажиров, имеющих право на льготы.
В спорный период действовали тарифы, утвержденные решениями правления Региональной службы по тарифам Кировской области "Об установлении тарифов на перевозку пассажиров, ручной клади и багажа в автомобильном и электрифицированным транспорте городского, пригородного и международного сообщения на территории Кировской области" от 21.12.2007 N 45/2, от 18.09.2008 N 33/1, от 04.04.2011 N 11 на проезд на городском и пригородном автомобильном транспорте для граждан, имеющих право на льготный проезд по перечню согласно постановлению Правительства Кировской области от 21.07.2008 N 140/286.
Утвержденный перечень содержит категории граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится как к ведению Российской Федерации (федеральный регистр), так и к ведению Кировской области (областной регистр).
Невозмещение обществу расходов от предоставления названных льгот явилось основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковое требование в сумме 4 418 489 рублей 50 копеек за счет казны Российской Федерации в лице Минфина России, суды исходили из того, что переданных из федерального бюджета в бюджет Кировской области денежных средств на реализацию расходов лицам, имеющим право на меры социальной поддержки за счет средств федерального бюджета, оказалось недостаточно.
При этом суды руководствовались закрепленным действующим законодательством порядком разграничения предметов ведения бюджетов всех уровней, статьями 16, 790, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2006 N 802, постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 17.06.2004 N 12-П, от 15.05.2006 N 5-П, постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23.
Нарушений норм материального права судебными инстанциями не допущено.
Довод Минфина России о том, что он является ненадлежащим ответчиком по делу, подлежит отклонению. Обязанность Российской Федерации по возмещению расходов юридическим лицам обусловлена самим фактом предоставления льгот гражданам, имеющим право на их получение, и соответствующее обязательство Российской Федерации может быть прекращено только путем его исполнения. По настоящему делу судами установлено недофинансирование со стороны Минфина России, с которого правомерно взысканы расходы на основании статей 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А28-1616/2012-55/28 Арбитражного суда Кировской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 08.06.2012, постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 28.08.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.11.2012 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
О.А. Козлова |
Судьи |
М.В. Пронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 января 2013 г. N ВАС-18485/12
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А28-1616/2012
Истец: ООО "Эскорт-авто М"
Ответчик: Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации, Российская Федерация в лице Министерства финансов РФ, Российская Федерация в лице Министерства финансов РФ (УФК по Кировской области), Субъект Российской Федерации "Кировская область" в лице Департамента финансов Кировской области, Управление Федерального казначейства по Кировской области
Третье лицо: Департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи Кировской области
Хронология рассмотрения дела:
23.01.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-18485/12
10.01.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-18485/12
20.11.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-5274/12
28.08.2012 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-4417/12
08.06.2012 Решение Арбитражного суда Кировской области N А28-1616/12