Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 января 2013 г. N ВАС-254/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Гвоздилиной О.Ю., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28.12.2012 N ДК-04/17912 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 30.05.2012, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 15.11.2012 по делу N А65-11349/2012,
УСТАНОВИЛА:
Государственное научное учреждение "Татарский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - антимонопольный орган) о признании недействительным предписания от 02.04.2012 и о признании незаконными действий антимонопольного органа по приостановлению размещения заказа путем блокирования проведения аукциона на электронной площадке.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Межрегиональный тендерный центр", общество с ограниченной ответственностью "СоюзАгро", государственное унитарное предприятие "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан".
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 30.05.2012 заявленные требования удовлетворены. С антимонопольного органа в пользу учреждения взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4000 рублей.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2012 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 15.11.2012 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций антимонопольный орган просит указанные судебные акты отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных учреждением требований, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления учреждения суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Суды установили, что учреждением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку запчастей и расходных материалов для сельскохозяйственной техники (извещение N 031110003 0912000002). Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 2 622 911 рублей.
Указанный аукцион проводился на электронной торговой площадке etp.zakazrf.ru, оператором которой является государственное унитарное предприятие "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан".
На основании поступившего обращения антимонопольным органом проведена внеплановая проверка соблюдения учреждением (государственным заказчиком) законодательства о размещении заказов.
По результатам проведенной проверки антимонопольным органом составлен акт от 02.04.2012, согласно которому в действиях учреждения выявлено нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Антимонопольный орган выдал учреждению предписание от 02.04.2012 об устранении нарушений, которым обязал государственного заказчика, специализированную организацию и аукционную комиссию государственного заказчика отменить все протоколы, составленные при проведении вышеуказанного размещения заказа; внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства, продлив срок подачи заявок на участие в аукционе так, что со дня размещения на официальном сайте (на электронной площадке) внесенных изменений в документацию об аукционе до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней, либо повторно провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями действующего законодательства; в случае принятия решения о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме в течение одного дня разместить такие изменения на официальном сайте (электронной площадке), в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме направить информацию о таких изменениях через оператора электронной площадки всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из того, что во исполнение статьи 19.1, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в документации об аукционе содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта, осуществленное на основании информации, полученной из коммерческих предложений.
Поскольку учреждением надлежащим образом исполнены требования пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", у антимонопольного органа отсутствовали правовые основания для выдачи оспариваемого предписания.
На основании изложенного суды сделали вывод, что оспариваемое предписание и действия антимонопольного органа, выразившиеся в приостановлении размещения заказа путем блокирования проведения аукциона на электронной площадке, являются неправомерными и влекут необоснованное нарушение прав и законных интересов учреждения.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление антимонопольного органа, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А65-11349/2012 Арбитражного суда Республики Татарстан в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 30.05.2012, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 15.11.2012 отказать.
Председательствующий судья |
В.Г. Кирюшина |
Судьи |
О.Ю. Гвоздилина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 января 2013 г. N ВАС-254/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А65-11349/2012
Истец: Государственное научное учреждение "Татарский научно-исследовательский институт сельского хозяйства, Российской академии сельскохозяйственных наук", г. Казань
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань
Третье лицо: ГУП Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельнос и межргиональным связям Республики Татарстан", ООО "Межрегиональный тендер центр", г. Казань, ООО "Межрегиональный тендерный центр", г. Казань, ООО "СоюзАгро", г. Казань
Хронология рассмотрения дела:
28.01.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-254/13
17.01.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-254/13
15.11.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-8803/12
16.08.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8850/12
30.05.2012 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-11349/12