Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 февраля 2013 г. N ВАС-283/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Юхнея М.Ф., судей Гвоздилиной О.Ю., Кирюшиной В.Г., рассмотрев в судебном заседании заявление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурге о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.04.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22.10.2012 по делу N А56-4036/2012, установила следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "ТЕМП" (Санкт-Петербург; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурге (далее - территориальное управление) от 10.11.2011 N 2741 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.04.2012 заявленное требование общества удовлетворено.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2012 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленного требования обществу отказано. По ходатайству представителя общества и на основании представленных им документов в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом произведена замена общества на его правопреемника - общество с ограниченной ответственностью "АРТЭК".
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 22.10.2012 отменил постановление суда апелляционной инстанции в части отмены решения суда первой инстанции и отказе в удовлетворении заявленного требования общества, решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции в неотмененной части оставил в силе.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановления суда кассационной инстанции территориальное управление просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судами первой и кассационной инстанции норм права, постановление суда апелляционной инстанции оставить в силе.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Как следует из судебных актов, суд первой инстанции, удовлетворяя заявленное обществом требование, указал на нарушения порядка привлечения общества к административной ответственности.
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции и отказывая обществу в удовлетворении заявленного требования, сделал вывод о наличии в его действиях административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 15.25 КоАП РФ, и отсутствии существенных нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности.
Суд кассационной инстанции, отменяя постановление суда апелляционной инстанции в части отмены решения суда первой инстанции, также исходил из нарушения порядка привлечения общества к административной ответственности.
Рассмотрев доводы территориального управления, коллегия судей полагает, что они не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А56-4036/2012 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.04.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22.10.2012 отказать.
Председательствующий судья |
М.Ф. Юхней |
Судьи |
О.Ю. Гвоздилина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 февраля 2013 г. N ВАС-283/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А56-4036/2012
Истец: ООО "ТЕМП"
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурге, Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора СПб
Хронология рассмотрения дела:
22.10.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-4962/12
19.07.2012 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-10356/12
20.04.2012 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-4036/12