Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 марта 2013 г. N ВАС-2577/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Пановой И.В., судей Бабкина А.И., Сарбаша С.В., рассмотрев в судебном заседании заявление Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации от 22.02.2013 N ДБ-907/04 о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.01.2013 по делу N А56-17817/2011,
УСТАНОВИЛА:
Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации (далее - агентство) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "РСУ N 5" (далее - общество) о расторжении государственного контракта на выполнение работ по реконструкции железнодорожного пункта пропуска "Адлер" от 05.11.2009 N 113 СМР (далее - контракт), взыскании 823 822 381 руб. 60 коп. неотработанного аванса за выполнение работ по контракту и 88 953 600 руб. пеней за просрочку сдачи законченного строительством объекта.
Агентство в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) увеличило размер пеней до 596 582 144 руб. за период с 01.01.2011 по 17.05.2012. Данное увеличение принято судом.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено федеральное государственное казенное учреждение "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" (далее - дирекция).
Определением от 27.06.2011 дирекция привлечена в качестве второго ответчика по требованию о расторжении контракта.
Протокольным определением от 15.07.2011 дирекция привлечена к участию в деле в качестве соистца по требованию о расторжении контракта.
В судебном заседании 17.05.2012 общество заявило ходатайство о принятии судом встречного иска об обязании истцов исполнить контракт, принять выполненные работы и подписать соответствующие акты приемки работ.
Определением от 17.05.2012 суд возвратил встречное исковое заявление как направленное на затягивание процесса рассмотрения дела.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.05.2012 исковые требования Росграницы были удовлетворены.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2012 решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.05.2012 оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.01.2013 решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.05.2012 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2012 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебного акта в порядке надзора Росграница просит пересмотреть постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.01.2013, ссылаясь на неправильную оценку судом обстоятельств дела, в том числе на то, что нарушение срока выполнения работ по контракту установлено и подтверждено имеющимися в деле доказательствами.
Отменяя решение суда первой инстанции, постановление суда апелляционной инстанции и направляя дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, суд кассационной инстанции, указал, что при несогласии судов с выводами экспертов, судам следовало рассмотреть вопрос о назначении повторной экспертизы. Не приняв экспертизу в качестве надлежащего доказательства и не назначив повторную экспертизу, суд первой инстанции должен был самостоятельно исследовать и дать оценку этой документации.
Доводам агентства, приведенным в заявлении о пересмотре в порядке надзора судебного акта, дана правовая оценка при рассмотрении дела.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Рассмотрев доводы агентства и изучив судебные акты, коллегия судей полагает, что они не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемого судебного акта в порядке надзора.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А56-17817/2011 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.01.2013 отказать.
Председательствующий судья |
И.В. Панова |
Судьи |
А.И. Бабкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 марта 2013 г. N ВАС-2577/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А56-17817/2011
Истец: ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы", Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации
Ответчик: ООО "РСУ N5", ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы"
Третье лицо: ГУ РФ центр судебной экспертизы при Министерстве ютиции РФ, ГУ Южный региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции России, ООО "Агентство строительной экспертизы", ООО "ВОИР 26 ЦНИИ МО", ООО "Специализированная экспертная организация "Ростовский центр судебных экспертиз", ООО "ЦЕНТР ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ"
Хронология рассмотрения дела:
07.03.2014 Определение Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-3286/14
16.01.2014 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-17817/11
21.10.2013 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-21371/13
15.08.2013 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-17817/11
21.03.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-2736/13
11.03.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-2577/13
04.03.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-2736/13
25.01.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-4406/12
01.11.2012 Определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-4406/12
09.10.2012 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-12862/12
31.08.2012 Определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-4406/12
28.05.2012 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-17817/11
25.10.2011 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-15399/11
23.10.2011 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-15111/11