Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 марта 2013 г. N ВАС-2124/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи А.М. Медведевой, судей Е.Е. Борисовой, В.Б. Куликовой рассмотрела в судебном заседании заявление Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае от 30.01.2013 N 01-06-385 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Пермского края от 20.04.2012 по делу N А50-865/2012, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 31.10.2012 по тому же делу, принятых по заявлению отдела Министерства внутренних дел по Лысьвенскому району (далее - ОМВД) к администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" (далее - администрация)
о признании незаконным отказа в передаче имущества в федеральную собственность (письма от 14.09.2011 N СЭД-01-13-200 и от 11.08.2011 N СЭД-01-13-82);
о возложении обязанности на администрацию муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" зарегистрировать право муниципальной собственности на следующие объекты: г. Лысьва, ул. Советская, 19 (здание ОВД), г. Лысьва, ул. Коммунаров, 108 (здание ГИБДД), г. Лысьва, ул. Коммунаров, 110 (здание гаража ОВД), г. Лысьва, ул. Кирова, 11 (встроенное помещение медицинского вытрезвителя), г. Лысьва, проспект Победы - ул. Ленина (здание СПМ), г. Лысьва, ул. Смышляева, 19 (гаражные боксы N 10, 11, 12) с дальнейшей передачей в федеральную собственность;
о возложении обязанности на администрацию передать спорные помещения в федеральную собственность в установленном законом порядке.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае (далее - ТУ Росимущества), Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю.
УСТАНОВИЛА:
решением Арбитражного суда Пермского края от 20.04.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2012 решение суда оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 31.10.2012 принятые по делу судебные акты оставлены без изменения.
Не согласившись с указанными судебными актами, ТУ Росимущества подало заявление о пересмотре их порядке надзора.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемого судебного акта в порядке надзора лишь при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев доводы заявителя и материалы надзорного производства, коллегиальный состав судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не находит оснований, определенных указанной статьей Кодекса, для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора в связи со следующим.
Как установлено судом, на основании договора о праве безвозмездного пользования объектами муниципального нежилого фонда, "Лысьвенский муниципальный район" от 10.09.2009 N 79, заключенного с комитетом имущественных отношений администрации Лысьвенского муниципального района Пермского края, ОМВД использует нежилые помещения, находящиеся в городе Лысьве по адресам: ул. Советская, 19 (здание ОВД), ул. Мира, 16, первый этаж (помещение охраны общественного порядка), ул. Коммунаров, 108 (здание ГИБДД), ул. Коммунаров, 110 (здание гаража ОВД), ул. Кирова, 11 (встроенное помещение медицинского вытрезвителя), проспект Победы - ул. Ленина (здание СПМ), ул. Мира, 20 (встроенное помещение ОДН), ул. Советская, 6 (встроенное помещение отдела кадров), ул. Советская, 6 встроенное помещение ОБЭП), ул. Советская, 6 (встроенное помещение отделение дознания), ул. Смышляева, 19 (гаражные боксы место N 10, 11, 12).
ОМВД обратился в администрацию с письмами от 27.06.2011 N 1/11694, от 18.08.2011 N 1/15284, в которых просил согласовать передачу указанных объектов недвижимого имущества в федеральную собственность.
Письмами от 11.08.2011 N СЭД-0113-82, от 14.09.2011 N СЭД-01-13-200 администрация сообщила об отказе в передаче объектов в федеральную собственность.
ОМВД полагая, что администрация в нарушение порядка установленного статьей 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ), уклоняется от передачи из муниципальной собственности в федеральную объектов недвижимого имущества, занимаемых федеральным органом, обратился с настоящими требованиями в суд.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, а в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, по их специальному поручению государственные органы, а также юридические лица и граждане.
Заявляя настоящие требования, связанные с передачей имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность (собственность Российской Федерации), ОМВД не представило документов, свидетельствующих о наделении его полномочиями выступать от имени Российской Федерации.
С учетом изложенного у суда отсутствовали основания для удовлетворения заявленных ОМВД требований.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ
в передаче дела N А50-865/2012 Арбитражного суда Пермского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Пермского края от 20.04.2012, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 31.10.2012 отказать.
Председательствующий |
А.М. Медведева |
Судьи |
Е.Е. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 марта 2013 г. N ВАС-2124/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А50-865/2012
Истец: Отдел МВД по Лысьвенскому муниципальному району Пермского края, Отдел МВД России по Лысьвенскому району
Ответчик: Администрация Муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края
Третье лицо: Главное управление МВД по Пермскому краю, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае, Территориальное управление Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом в Пермском крае