Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 марта 2013 г. N ВАС-1957/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Гвоздилиной О.Ю., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление Департамента образования Администрации города Южно-Сахалинска от 28.01.2013 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Сахалинской области от 04.06.2012, постановления Пятого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 06.11.2012 по делу N А59-1130/2012,
УСТАНОВИЛА:
Администрация города Южно-Сахалинска (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Сахалинской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - антимонопольный орган) с заявлением о признании недействительными пунктов 2, 3 акта о проведении внеплановой камеральной проверки от 07.03.2012 N 4 и пункта 1 предписания от 07.03.2012 N 05-19/12.
Департамент образования администрации (далее - департамент) обратился в Арбитражный суд Сахалинской области к антимонопольному органу с заявлением о признании недействительными пунктов 1, 3 акта о проведении внеплановой камеральной проверки от 07.03.2012 N 4 и предписания от 07.03.2012 N 05-19/12.
Указанные заявления приняты к производству Арбитражного суда Сахалинской области и объединены в одно производство для совместного рассмотрения, делу присвоен номер А59-1130/2012.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Роза ветров" (далее - общество "Роза ветров").
Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 04.06.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2012 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановлением от 06.11.2012 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций департамент просит указанные судебные акты отменить в части отказа в удовлетворении требований департамента и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных департаментом требований, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении дела суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Суды установили, что муниципальным заказчиком - департаментом объявлены открытые аукционы в электронной форме по предмету "Поставка сельскохозяйственной продукции (капуста свежая, морковь свежая, свекла свежая, картофель свежий, лук репчатый, чеснок свежий) для муниципальных бюджетных учреждений города Южно-Сахалинска Департамента образования администрации города г. Южно-Сахалинска" (извещения N N 0161300000111000973, 0161300000111000974, 0161300000111000976, 0161300000111000977, 0161300000111000978, 0161300000111000979, 0161300000111000980, 0161300000111000981, 0161300000111000982, 0161300000111000983, 0161300000111000984, 0161300000111000985, 0161300000111000986, 0161300000111000988).
Извещения о проведении открытых аукционов размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.12.2011, а также на электронной площадке открытого акционерного общества "Единая электронная торговая площадка".
Торги проводил уполномоченный орган - администрация.
Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок N N 0161300000111000973-1, 0161300000111000974-1, 0161300000111000976-1, 0161300000111000977-1, 0161300000111000978-1, 0161300000111000979-1, 0161300000111000980-1, 0161300000111000981-1, 0161300000111000982-1, 0161300000111000983-1, 0161300000111000984-1, 0161300000111000985-1, 0161300000111000986-1, 0161300000111000988-1 от 30.12.2011 на участие в аукционах подано по одной заявке, каждой из которых присвоен порядковый номер 1.
Заявка единственного участника по всем аукционам признана не соответствующей требованиям документации об аукционах, поскольку участником размещения заказа в первой части заявок в сведениях о товаре, предлагаемом к поставке, указаны характеристики товара, не соответствующие характеристикам, предусмотренным техническим заданием.
Открытые аукционы признаны несостоявшимися, в связи с чем заказчик обратился в Министерство экономического развития Сахалинской области о согласовании возможности заключения контрактов с единственным поставщиком - обществом "Роза ветров".
Министерство экономического развития Сахалинской области, рассмотрев 14 обращений департамента о согласовании возможности заключения муниципальных контрактов по итогам несостоявшихся открытых аукционов в электронной форме с единственным поставщиком - обществом "Роза ветров", выявило нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решением от 03.02.2012 N 4-291/12 направило указанные обращения в антимонопольный орган для проведения внеплановой проверки.
По результатам проведенной проверки антимонопольным органом 07.03.2012 составлен оспариваемый акт N 4, которым заказчик признан нарушившим часть 2 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", аукционная комиссия - нарушившей часть 5 статьи 41.9 названного Закона.
На основании данного акта аукционной комиссии выдано предписание от 07.03.2012 N 05-19/12.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды сделали вывод о наличии в действиях заказчика и аукционной комиссии выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.
Суды установили, что характеристики предложенного единственным участником заказа товара соответствуют требованиям заказчика, изложенным в аукционной документации, в связи с чем аукционной комиссией необоснованно отклонена заявка общества "Роза ветров".
Помимо этого суды установили, что пункте 9 Информационной карты документации об аукционах указано, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана как среднее арифметическое на основании коммерческих предложений, полученных от трех поставщиков. Вместе с тем документация об аукционах не содержит документального подтверждения данных коммерческих предложений, на официальном сайте указанная информация также не опубликована.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление департамента, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А59-1130/2012 Арбитражного суда Сахалинской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Сахалинской области от 04.06.2012, постановления Пятого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 06.11.2012 отказать.
Председательствующий судья |
В.Г. Кирюшина |
Судьи |
О.Ю. Гвоздилина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 марта 2013 г. N ВАС-1957/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А59-1130/2012
Истец: Администрация г. Южно-Сахалинска, Администрация г. Южно-Сахалинска в лице управление по вопросам организации и размещения муниципального заказа Департамента правового обеспечения, Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
Третье лицо: ООО "Роза Ветров"., УФАС по Сахалинской области
Хронология рассмотрения дела:
06.03.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-1957/13
15.02.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-1957/13
06.11.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-5062/12
06.08.2012 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-5588/12
12.07.2012 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-4212/12
04.06.2012 Решение Арбитражного суда Сахалинской области N А59-1130/12