Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 апреля 2013 г. N ВАС-4149/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Зориной М.Г., судей Зарубиной Е.Н., Тумаркина В.М. рассмотрела в судебном заседании заявление Управления муниципальным имуществом Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (404130, г. Волжский, пр. Ленина, 21) о пересмотре в порядке надзора постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16.01.2013 по делу N А12-5801/2012 Арбитражного суда Волгоградской области по заявлению Управления муниципальным имуществом Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Волжску (404130, г. Волжский, пр. Ленина, д. 46), Управлению Федеральной налоговой службы по Волгоградской области (400005, пр. Ленина, г. Волгоград, д. 90) о признании недействительными решений.
Суд установил: Управление муниципальным имуществом Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - организация) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительными решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Волжску (далее - инспекция) от 27.12.2011 N 15-14/173 и решения Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области (далее - управление) от 16.02.2012 N 114, которым решение инспекции оставлено без изменения.
Решением инспекции, принятым по результатам выездной налоговой проверки организации, предусмотрено доначисление 1 601 939 рублей налога на добавленную стоимость, начисление 279 148 рублей пеней, а также привлечение к налоговой ответственности за неуплату названного налога на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в виде взыскания 320 388 рублей штрафа.
Основанием для принятия оспариваемого решения инспекции послужил её вывод о занижении организацией налоговой базы по операциям реализации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, физическим лицам, не зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 13.07.2012 заявленные требования удовлетворены. Признавая недействительными решения инспекции и управления, суд исходил из того, что организация при реализации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, не может быть признана плательщиком налога на добавленную стоимость.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 18.07.2012 решение суда первой инстанции отменено в части признания недействительными решений инспекции и управления о доначислении 1 601 939 рублей налога на добавленную стоимость. В удовлетворении требования в этой части отказано. В остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования в указанной части, суд апелляционной инстанции исходил из того, что муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, было реализовано организацией физическим лицам. Учитывая, что применительно к положениям пункта 3 статьи 161 и пункта 5 статьи 173 Кодекса обязанность по перечислению суммы налога на добавленную стоимость в федеральный бюджет возлагается на лицо, реализующее имущество физическим лицам, суд признал правомерным доначисление организации 1 601 939 рублей налога на добавленную стоимость
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 16.01.2013 постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения, отметив соответствие выводов этого суда установленным и исследованным по делу фактическим обстоятельствам, а также правильное применение норм материального права.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций организация просит их отменить в части отказа в удовлетворении требования, считая выводы названных судов в этой части необоснованными и нарушающими единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора судебного акта, принятого с нарушением норм материального или норм процессуального права, может быть вынесено при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив и обсудив доводы, изложенные в заявлении организации, выводы судов, коллегия судей таких оснований для передачи дела в Президиум не усматривает.
Нарушения норм права, которые могли бы являться основанием для пересмотра судебных актов в порядке надзора, коллегией судей не установлено.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ
в передаче дела N А12-5801/2012 Арбитражного суда Волгоградской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16.01.2013 отказать.
Председательствующий судья |
М.Г. Зорина |
Судьи |
Е.Н. Зарубина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 апреля 2013 г. N ВАС-4149/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А12-5801/2012
Истец: Управление муниципальным имуществом Администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области
Ответчик: ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области, УФНС России по Волгоградской области
Третье лицо: УФНС России по Волгоградской области