Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 мая 2013 г. N ВАС-5371/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Чистякова А.И., судей Александрова В.Н., Березия А.Е., рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 11.04.2013 N 1230/03 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Орловской области от 08.10.2012, постановления Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2012, постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 18.03.2012 по делу N А48-2941/2012,
УСТАНОВИЛА:
Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва-Харьков Федерального дорожного агентства" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением о признании незаконными действий Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее - антимонопольный орган) по проведению внеплановой проверки и признании недействительным акта от 09.06.2012 N 202-12/03 Т-ВнДП, составленного по результатам проверки.
К участию в деле в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью НПП "ДорТрансНИИ-Инжиниринг, которое просило признать недействительным акт от 09.06.2012 N 202-12/03 Т-ВнДП, составленный по результатам проверки.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 08.10.2012 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2012 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа постановлением от 18.03.2013 решение суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций антимонопольный орган просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права, и принять по делу новый судебный акт, не передавая дело на новое рассмотрение.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления учреждения суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Удовлетворяя заявленные требования, суды сделали вывод о незаконности оспариваемых действий антимонопольного органа по проведению внеплановой проверки и акта, вынесенного по результатам проверки.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление антимонопольного органа, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А48-2941/2012 Арбитражного суда Орловской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Орловской области от 08.10.2012, постановления Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2012, постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 18.03.2012 отказать.
Председательствующий судья |
А.И. Чистяков |
Судьи |
В.Н. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 мая 2013 г. N ВАС-5371/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А48-2941/2012
Истец: ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Харьков Федерального дорожного агентства"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы России по Орловской области, УФАС по Орловской области
Третье лицо: ООО НПП "ДорТрансНИИ-Инжиниринг"
Хронология рассмотрения дела:
15.05.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5371/13
18.04.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5371/13
18.03.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-465/13
19.12.2012 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-6345/12
08.10.2012 Решение Арбитражного суда Орловской области N А48-2941/12