Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 мая 2013 г. N ВАС-6159/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирейковой Г.Г., судей Ксенофонтовой Н.А. и Шилохвоста О.Ю., рассмотрела в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "КМАпроектжилстрой" от 30.04.2013 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Белгородской области от 16.11.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 06.02.2013 по делу N А08-5448/2012 по заявлению открытого акционерного общества "КМАпроектжилстрой" (г. Старый Оскол; далее - общество) о признании решения Совета депутатов Старооскольского городского округа (г. Старый Оскол; далее - Совет депутатов) от 28.04.2012 N 735 (далее - решение N 735) "Об утверждении Инвестиционной программы муниципального унитарного предприятия "Водоканал" по развитию системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Старооскольского городского округа на 2012 - 2015 годы" недействующим с момента издания.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены муниципальное унитарное предприятие "Водоканал" (г. Старый Оскол; далее - МУП "Водоканал") и администрация Старооскольского городского округа (г. Старый Оскол; далее - администрация).
Суд
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Белгородской области от 16.11.2012, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 06.02.2013, обществу отказано в удовлетворении заявления.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора общество просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении судами норм материального права.
Ознакомившись с доводами заявителя, суд надзорной инстанции не находит оснований для передачи данного дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что решением N 735 Совет депутатов утвердил инвестиционную программу МУП "Водоканал" по развитию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Старооскольского городского округа на 2012 - 2015 годы.
Полагая, что решение N 735 противоречит Федеральному закону от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлению Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", приказу Федеральной службы по тарифам от 18.10.2011 N 248-э/1 "Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2012 год" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.11.2011 N 22213) и нарушает права и интересы общества, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд, проверив оспариваемое решение N 735 на соответствие правовым актам, имеющим большую юридическую силу, процедуру его принятия, полномочия органа принявшего данное решение, признал, что оспариваемый нормативный акт принят Советом депутатов в соответствии с нормами действующего законодательства в пределах предоставленных полномочий и оснований для признания его недействующим с момента издания не имеется. Суд посчитал, что утвержденная оспариваемым решением N 735 инвестиционная программа МУП "Водоканал" права и интересы общества не затрагивает.
Доводы заявителя о том, что инвестиционная программ не обеспечена источниками финансирования и решением N 735 утверждены тарифы, превышающие предельный индекс изменения тарифов, являлись предметом исследования и оценки судебных инстанций и мотивированно отклонены.
Нарушения единообразия в применении и толковании норм права судами не допущено.
С учетом изложенного надзорная инстанция считает, что оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А08-5448/2012 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Белгородской области от 16.11.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 06.02.2013 по этому делу отказать.
Председательствующий судья |
Г.Г. Кирейкова |
Судьи |
Н.А. Ксенофонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 мая 2013 г. N ВАС-6159/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был