Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 июня 2013 г. N ВАС-7540/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Моисеевой Е.М., судей Козырь О.М., Поповой Г.Г. рассмотрела в судебном заседании заявление Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Марий Эл (ответчика), г. Йошкар-Ола от 07.05.2013 N 05-1548 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Марий Эл от 27.06.2012 по делу N А38-2631/2012, постановления Первого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 06.02.2013 по тому же делу
по заявлению закрытого акционерного общества "Племзавод "Шойбулакский" (далее - общество) о признании незаконным решения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Марий Эл (далее - Управление), изложенного в письме от 15.05.2012 N 05-1798, об отказе в предоставлении в собственность за плату находящихся в федеральной собственности земельных участков общей площадью 130 000 квадратных метров, кадастровый номер 12:04:0170101:28; общей площадью 70 000 квадратных метров, кадастровый номер 12:04:0170101:32, расположенных по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, в северо-восточной части кадастрового квартала, и об обязании Управления принять решение о предоставлении обществу в собственность обозначенных земельных участков, подготовить и направить договоры купли-продажи с предложением об их заключении.
СУД УСТАНОВИЛ:
решением от 27.06.2012 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2012 решение от 27.06.2012 оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 12.02.2013 названные судебные акты оставлены без изменения.
Управление просит пересмотреть указанные судебные акты в порядке надзора, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Управление указывает, что оно осуществляет продажу земельных участков, находящихся в федеральной собственности, по поручению Центрального аппарата Федерального агентства по управлению государственным имуществом, которое возвратило пакет документов для доработки, в связи с чем поручение на заключение договора купли-продажи не может быть выдано.
В соответствии с частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены судебных актов арбитражных судов, вступивших в законную силу, являются: 1) нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; 2) нарушение права и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; 3) нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Судом установлено, что Управление (арендодатель) и Общество (арендатор) заключили договоры аренды от 20.02.2008 земельных участков площадью 130 000 квадратных метров, кадастровый номер 12:04:0170101:28, и площадью 70 000 квадратных метров, кадастровый номер 12:04:0170101:32, расположенных по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, в северо-восточной части кадастрового квартала, находящихся в федеральной собственности.
Общество 27.09.2011 обратилось в Управление с заявлением о предоставлении в собственность за плату арендуемых земельных участков, приложив к нему комплект необходимых документов, перечень которых был указан Управлением в письме от 29.09.2011.
Управление письмом от 15.05.2012 сообщило обществу об отказе в предоставлении в собственность испрашиваемых земельных участков.
Посчитав, что отказ Управления нарушает права и законные интересы заявителя, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд при разрешении спора руководствовался пунктом 4 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ), согласно которому переданный в аренду юридическому лицу земельный участок может быть приобретен таким арендатором в собственность по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности, или по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка.
В силу пункта 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Суд, исследовав и оценив представленные документы, установив, что земельный участок из оборота не изъят, заявитель владел на праве аренды данным участком более трех лет, участок использовался обществом по целевому назначению для сельскохозяйственной деятельности, руководствуясь статьями 198, 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями статьи 10 Закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ, признал отказ Управления в предоставлении спорных земельных участков в собственность незаконным и удовлетворил заявленные требования.
Довод Управления об отсутствии у него полномочий по принятию решения о предоставлении земельных участков в собственность был рассмотрен и отклонен судами со ссылкой на пункты 4.1, 4.6 Положения о территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Марий Эл, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27.02.2009 N 49, согласно которым территориальный орган осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории Республики Марий Эл, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам; заключает в установленном порядке договоры купли-продажи федерального и иного имущества и обеспечивает передачу прав собственности на это имущество.
Выводы суда соответствуют действующему законодательству и установленным по делу фактическим обстоятельствам.
Изучив содержащиеся в заявлении доводы и принятые по делу судебные акты, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации сделала вывод об отсутствии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым дело может быть передано на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Наличие нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебных актов, не установлено.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела Арбитражного суда Республики Марий Эл N А38-2631/2012 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 27.06.2012, постановления Первого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 06.02.2013 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
Е.М. Моисеева |
Судьи |
О.М. Козырь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 июня 2013 г. N ВАС-7540/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А38-2631/2012
Истец: ЗАО племзавод "Шойбулакский"
Ответчик: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РМЭ
Третье лицо: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственныи имуществом в Республике Марий Эл
Хронология рассмотрения дела:
31.05.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7540/13
12.02.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-6486/12
27.09.2012 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-4305/12
27.06.2012 Решение Арбитражного суда Республики Марий Эл N А38-2631/12