Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 3 июля 2013 г. N ВАС-7950/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Павловой Н.В., судей Балахничевой Р.Г., Козловой О.А. рассмотрела в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Автовокзалы и автостанции Самарской области" от 15.05.2013 N 125 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Самарской области от 12.07.2012 по делу N А55-12995/2012, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 04.03.2013 по тому же делу
по иску открытого акционерного общества "Автовокзалы и автостанции Самарской области" (далее - общество, истец) к Министерству транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - министерство) и обществу с ограниченной ответственностью "Губернская" о признании недействительным результата конкурса на право заключения договора об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам по лотам N 1, 7 и обязании провести повторный конкурс.
СУД УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Самарской области от 12.07.2012, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2012 и постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 04.03.2013, в удовлетворении исковых требований отказано.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора общество просит их отменить, принять по делу новый судебный акт.
Заявитель ссылается на нарушение процессуального порядка вынесения определения арбитражным судом первой инстанции, указывает на многочисленные противоречия конкурсной документации Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Изучив доводы заявителя и вынесенные по делу судебные акты, судебная коллегия отмечает следующее.
Как установлено судами и следует из материалов дела, общество является организацией, осуществляющей перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом на основании лицензии.
Согласно пункту 1 статьи 8 Закона Самарской области от 12.10.2010 N 107-ГД "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Самарской области" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих регулярные перевозки, осуществляется в соответствии с договором об осуществлении регулярных перевозок, заключаемым с заказчиком перевозок. Указанный договор заключается по результатам конкурса.
Отношения, возникающие при организации и проведении конкурса на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам, регулируются Порядком проведения конкурсов на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 09.02.2011 N 30 (далее - Порядок проведения конкурсов).
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 2 Порядка проведения конкурсов, конкурс организует и проводит Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области.
03.12.2011 в газете "Волжская коммуна" было опубликовано извещение о проведении конкурса на право заключения договора об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам. Заказчиком конкурса выступало министерство. Предметом конкурса являлось право на заключение договора об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам.
Общество представило в министерство заявки на участие в конкурсе по лотам N N 1, 5, 6, 7, 9, 10 в срок, установленный извещением.
Согласно протоколу от 27.01.2012 к участию в конкурсе по лотам N N 1, 7 были допущены, в том числе истец и общество с ограниченной ответственностью "Губернская".
Конкурсной комиссией 31.01.2012 был подписан протокол оценки и сопоставления заявок, согласно которому по лоту N 1 и по лоту N 7 победителем было признано общество "Губернская". Участником конкурса, предложившим лучшие условия после победителя, был признан истец.
Истец полагая, что вышеуказанный конкурс в части определения победителей по лотам N 1 и N 7 был проведен с нарушением правил, установленных действующим законодательством, обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции указал на недоказанность обстоятельств, на которые ссылался истец, в частности о нарушении процедуры и порядка проведения конкурса и недостатках конкурсной документации.
Суд апелляционной инстанции признал выводы суда первой инстанции обоснованными.
Судом кассационной инстанции нарушений норм материального и процессуального права в судебных актах нижестоящих инстанций не найдено.
Судебная коллегия также не находит оснований для передачи дела в Президиум.
Доводы заявителя о недостатках конкурсной документации были предметом рассмотрения в судах нижестоящих инстанций и были правомерно отклонены как противоречащие обстоятельствам дела.
Анализ доводов, содержащихся в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, показал, что они сводятся к пересмотру установленных нижестоящими судебными инстанциями фактических обстоятельств дела и исследованных ими с соблюдением норм процессуального права доказательств и не могут быть согласно главе 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предметом рассмотрения в суде надзорной инстанции, которая наделена в силу статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации полномочиями по пересмотру судебных актов в целях исправления фундаментальных судебных ошибок, повлекших нарушение прав человека, единообразия судебной практики или публичных интересов, и не наделена полномочиями по пересмотру обстоятельств, установленных судами нижестоящих инстанций.
При таких обстоятельствах коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не находит экстраординарных оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при наличии которых дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А55-12995/2012 Арбитражного суда Самарской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Самарской области от 12.07.2012 по делу N А55-12995/2012, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 04.03.2013 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
Н.В. Павлова |
Судьи |
Р.Г. Балахничева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 3 июля 2013 г. N ВАС-7950/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А55-12995/2012
Истец: ОАО "Автовокзалы и Автостанции Самарской области"
Ответчик: Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, ООО "Губернская"