Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 июля 2013 г. N ВАС-9314/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Завьяловой Т.В., судей Поповченко А.А. и Тумаркина В.М. рассмотрела в судебном заседании заявление государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция капитального ремонта города Москвы" (ул. Партизанская, д. 24, Москва, 121351; ул. Маросейка, д. 11/4, стр. 3, Москва, 101000) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 19.10.2012 по делу N А40-7354/12-96-67, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 06.05.2013 по тому же делу
по иску государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция капитального ремонта города Москвы" к обществу с ограниченной ответственностью "МСити-Девелопмент" (Дмитровское шоссе, д. 25, корп. 1, Москва, 127550) о расторжении государственного контракта и взыскании неустойки.
СУД УСТАНОВИЛ:
Государственное казенное учреждение города Москвы "Дирекция капитального ремонта города Москвы" (далее - истец, учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к обществу с ограниченной ответственностью "МСити-Девелопмент" (далее - ответчик, ООО "МСити-Девелопмент") о взыскании 19 396 285,9 рублей неустойки по государственному контракту.
Решением суда первой инстанции от 19.10.2012 в удовлетворении иска отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2012 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 06.05.2013 указанные судебные акты оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, учреждением ставится вопрос о пересмотре в порядке надзора названных судебных актов как принятых с нарушением норм материального права.
Рассмотрев и обсудив доводы, изложенные в заявлении, а также исходя из содержания оспариваемых судебных актов, судебная коллегия не усматривает оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для их пересмотра в порядке надзора.
Как следует из судебных актов, между истцом (заказчик) и ответчиком (генподрядчик) был заключен Государственный контракт от 06.07.2011 N 0173200001411000555-0091090-03, согласно пункту 2.1 которого заказчик поручает, а генподрядчик принимает на себя обязательство своими силами и средствами, за свой счет, с использованием собственных материалов, конструкций, изделий и оборудования выполнить весь комплекс работ по благоустройству дворов объектов образования, расположенных по адресам, согласно адресного перечня. Заказчик принимает надлежащим образом выполненные генподрядчиком работы и оплачивает их в порядке и сроки, предусмотренные контрактом.
Согласно пункту 3.8 указанного контракта генподрядчик предъявляет заказчику окончательный расчет по каждому объекту не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты утверждения акта о приемке законченных работ на объекте.
Пунктом 4.2. контракта предусмотрено, что начальный срок выполнения работ - день подписания настоящего контракта. Конечный срок выполнения работ - 30.08.2011.
В связи с невыполнением ответчиком обязательств по контракту, а именно не предоставление актов о приемке законченных работ по каждому объекту, исполнительной документации, актов скрытых работ, актов дополнительных работ, дефектной ведомости, истец обратился в суд с иском о взыскании неустойки.
При рассмотрении настоящего спора суды указали, что в материалы дела представлены копии актов приемочной комиссии по благоустройству территории общеобразовательных учреждений, свидетельствующие о выполнении работ и приемке результатов работ по сорному государственному контракту в срок до 30.08.2011, а также письмо от 18.05.2012 N 104 от Объединения административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ) о том, что должностные лица ОАТИ в рамках своей компетенции принимали участие в работе комиссии по приемке объектов благоустройства общеобразовательных учреждений города Москвы, с последующим составлением актов; оригиналы актов приемочной комиссии в рамках исполнения государственного контракта от 06.07.2011 N 0173200001411000555-0091090-01 в ОАТИ не передавались, поскольку они находятся у государственного заказчика.
Таким образом суды, учитывая наличие указанных актов и содержащихся в них сведений, в частности, о сроках выполнения работ и принятии работ в эксплуатацию, признали необоснованными доводы истца о нарушении ответчиком сроков выполнения работ, невыполнении работ по контракту в полном объеме, и пришли к выводу об отсутствии оснований для взыскания с подрядчика неустойки.
Доводы учреждения, изложенные в надзорном заявлении, не подтверждают неправильного применения судами норм материального права, направлены на переоценку фактических обстоятельств, установленных при рассмотрении данного дела, что не входит в компетенцию суда надзорной инстанции.
Учитывая изложенное, дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А40-7354/12-96-67 Арбитражного суда города Москвы для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 19.10.2012, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 06.05.2013 отказать.
Председательствующий |
Т.В. Завьялова |
Судьи |
А.А. Поповченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 июля 2013 г. N ВАС-9314/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А40-7354/2012
Истец: ГБУ города Москвы Департамента капитального ремонта жилищного фонда города Москвы по ЗАО, Государственное казенное учреждение города Москвы Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы
Ответчик: ООО "МСити-Девелопмент"