Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 июля 2013 г. N ВАС-9173/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Козловой О.А. и судей Кирейковой Г.Г., Харчиковой Н.П. рассмотрела в судебном заседании заявление Министерства социальной защиты населения Тверской области о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 30.07.2012 по делу N А40-11502/12-118-104, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 02.04.2013 по тому же делу по иску Тверского муниципального унитарного автотранспортного предприятия N 1 (далее - предприятие) о взыскании с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации 55 028 614 рублей 29 копеек, с Тверской области в лице Министерства социальной защиты населения Тверской области (далее - министерство соцзащиты населения) за счет казны Тверской области 86 327 752 рублей 17 копеек расходов, связанных с перевозкой льготных категорий граждан в 2009 - 2010 годах на территории Тверской области.
СУД УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 30.07.2012 исковое требование удовлетворено.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2012 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 02.04.2013 названные судебные акты оставил без изменения.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора министерство соцзащиты населения просит их отменить, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и неправильное применение судами норм материального права.
Рассмотрев заявление и оценив доводы заявителя, суд надзорной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Из представленных материалов следует, что предприятие осуществляет деятельность по перевозке граждан автомобильным общественным транспортом.
В 2009 (ноябрь, декабрь) - 2010 годах предприятие осуществляло льготную перевозку отдельных категорий граждан, включенных в федеральный и региональный регистры.
Невозмещение предприятию расходов от предоставления названных льгот явилось основанием для его обращения в арбитражный суд с настоящим иском.
Размер понесенных предприятием расходов основан на показателях транспортной работы, подтвержденных документами уполномоченных органов.
Размер расходов на перевозку федеральных льготников определен предприятием как разница в стоимости между обычным и льготным проездным документом, умноженная на количество потребителей, а размер расходов - как разница между расходами и суммой бюджетной компенсации.
Удовлетворяя исковое требование, суды руководствовались закрепленным действующим законодательством порядком разграничения предметов ведения бюджетов всех уровней, статьями 16, 790, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23.
Неправильного применения норм материального права судами не допущено. Выводы судов соответствуют позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях Президиума ВАС РФ по данной категории спора.
Приведенные в заявлении доводы касаются не норм права, а предоставления доказательств в обоснование размера заявленных требований, что в силу норм главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда надзорной инстанции.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А40-11502/12-118-104 Арбитражного суда города Москвы в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 30.07.2012, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 02.04.2013 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
О.А. Козлова |
Судьи |
Г.Г. Кирейкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 июля 2013 г. N ВАС-9173/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А40-11502/2012
Истец: МУП ПАТП-1, Тверское муниципальное транспортное предприятие N 1
Ответчик: Министерство социальной защиты населения Тверской области, Министерство финансов Российской Федерации, МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ, Тверская область в лице Министерства социальной защиты населения Тверской области
Хронология рассмотрения дела:
24.07.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9173/13
03.07.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9173/13
02.04.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-917/13
13.11.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-31958/12
30.07.2012 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-11502/12