Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 июля 2013 г. N ВАС-9825/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Андреева Е.И., судей Александрова В.Н., Березия А.Е., рассмотрев в судебном заседании заявление закрытого акционерного общества "Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Краснодарского края от 25.02.2013 и постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2013 по делу N А32-39940/2012,
УСТАНОВИЛА:
Закрытое акционерное общество "Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р" (г. Новороссийск; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу, Новороссийскому отделу по надзору на море Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления старшего государственного инспектора Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу (далее - инспектор) от 17.12.2012 о привлечении общества к административной ответственности на основании статьи 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 25.02.2013 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора общество просит изменить мотивировочную часть оспариваемых судебных актов, ссылаясь на то, что вывод о наличии в его действиях состава вменяемого ему административного правонарушения является необоснованным.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что обстоятельства дела судами исследованы с должной полнотой и им дана соответствующая оценка.
Суды указали на то, что наличие в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения доказано, порядок привлечения юридического лица к административной ответственности соблюден.
Суды пришли к выводу о том, что совершенное обществом административное правонарушение является малозначительным.
Доводы, изложенные обществом в заявлении, были предметом рассмотрения судов, они не являются основанием для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра принятых по нему судебных актов в порядке надзора.
При этом суды руководствовались положениями Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, рассмотрев заявление общества, не находит оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А32-39940/2012 Арбитражного суда Краснодарского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 25.02.2013 и постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2013 отказать.
Председательствующий |
Е.И. Андреев |
Судьи |
В.Н. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 июля 2013 г. N ВАС-9825/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А32-39940/2012
Истец: ЗАО "Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р", ЗАО "Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р" г. Новороссийск,Приморский округ,Морской терминал
Ответчик: Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу, Новороссийский отдел по надзору на море Департамента Росприроднадзора по ЮФО
Третье лицо: Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному ФО