Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 августа 2013 г. N ВАС-10099/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Г.Д. Пауля, судей Ю.В. Гросула, В.В. Попова рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Винго" от 03.07.2013 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 27.03.2013 по делу N А40-159900/2012 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 06.06.2013 по тому же делу по заявлению общества к Правительству Москвы о признании недействительным пункта 5.6 Положения о Департаменте земельных ресурсов города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы N 65-ПП от 11.03.2011 (далее - положение о департаменте) в части принятия Департаментом земельных ресурсов Москвы (далее - департамент) нормативных актов в отношении земельных участков из земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена.
К участию в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований привлечено Правительство Российской Федерации.
СУД УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда города Москвы от 27.03.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 06.06.2013 решение от 27.03.2013 оставил без изменения.
Обращаясь в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о пересмотре указанных судебных актов в порядке надзора, общество просит их отменить, как нарушающие единообразие в толковании и применении судами норм права и прекратить производство по делу.
Изучив доводы заявителя и содержание оспариваемых по делу судебных актов, коллегия судей пришла к выводу об отсутствии оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации ввиду следующего.
При рассмотрении дела суды установили, что согласно пункту 5.6 положения о департаменте, в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, и иными правовыми актами города Москвы департамент принимает (изменяет, отменяет) правовые акты, решения, в том числе "Об образовании земельных участков из земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена".
Полагая, что пункт 5.6 положения о департаменте не соответствуют Земельному кодексу Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), общество обратилось с настоящим требованием в суд.
В соответствии с частью 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Оценив представленные сторонами доказательства с позиций статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого нормативного акта недействительным в связи с его соответствием в период его действия нормам Земельного кодекса, Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Закона города Москвы от 28.06.1995 "Устав города Москвы", Закона города Москвы от 20.12.2006 N 65 "О Правительстве Москвы", статье 4 Закона города Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве", положениями Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.11.2005 года N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства". При этом суд исходил из того, что постановление в оспариваемой его части введено в действие и опубликовано в установленном порядке и соответствует статьям 16, 17, 18, 11.2 Земельного кодекса.
Федеральный арбитражный суд согласился с позицией суда. Отклоняя доводы общества о том, что положение о департаменте признано утратившим силу, суд сослался на правовую позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от 19.01.2010 N 12939/09.
Основания для иных выводов у суда надзорной инстанции отсутствуют.
Доводы заявителя выводы судов не опровергают, направлены на их переоценку, основания, предусмотренные статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для рассмотрения дела в порядке надзора Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации коллегией судей не установлены.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А40-159900/2012 Арбитражного суда города Москвы для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 27.03.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 06.06.2013 отказать.
Председательствующий судья |
Г.Д. Пауль |
Судьи |
Ю.В. Гросул |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 августа 2013 г. N ВАС-10099/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был