Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 августа 2013 г. N ВАС-10650/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Козловой О.А. и судей Воронцовой Л.Г., Прониной М.В. рассмотрела в судебном заседании заявление Министерства финансов Архангельской области о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Архангельской области от 14.01.2013 по делу N А05-2400/2012, постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.06.2013 по тому же делу по иску администрации муниципального образования "Котлас" к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, Архангельской области в лице Министерства финансов Архангельской области о взыскании 1 670 000 рублей убытков, возникших в результате предоставления Клинчук О.А., на иждивении которой находятся трое несовершеннолетних детей, в том числе ребенок-инвалид, трехкомнатной квартиры.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Архангельская область в лице Министерства здравоохранения Архангельской области.
СУД УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Архангельской области от 14.01.2013, подтвержденным судами апелляционной и кассационной инстанций, исковое требование удовлетворено за счет Архангельской области в лице Министерства финансов Архангельской области. В иске к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации отказано.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора Министерство финансов Архангельской области просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и неполное исследование обстоятельств дела.
Рассмотрев заявление и оценив доводы заявителя, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Из представленных материалов следует, что вступившим в законную силу 19.04.2011 решением Котласского городского суда Архангельской области от 01.04.2011 по делу N 2-505, удовлетворены исковые требования Котласского межрайонного прокурора в интересах несовершеннолетних Клинчук К.А., Клинчук Е.В., Дурягина М.А., и в соответствии со статьями 51 и 57 Жилищного кодекса Российской Федерации на администрацию возложена обязанность предоставить по договору социального найма отдельную квартиру на семью из четырех человек, не менее 12 кв. м общей площади на одного человека, с учетом права ребенка-инвалида Клинчук К.А. на дополнительную жилую площадь.
Во исполнение данного решения суда постановлением исполняющего обязанности главы администрации от 29.12.2011 N 3776 Клинчук О.А. предоставлена по договору социального найма квартира, расположенная по адресу: г. Котлас ул. Мартемьяновская, д.44, кв. 107, общей площадью 60,7 кв. м на состав семьи из четырех человек, в том числе Клинчук К.А. (дочь), Дурягин М.А. (сын), Клинчук Е.В. (сын).
Между муниципальным бюджетным учреждением муниципального образования "Котлас" "Информационный расчетный центр" и Клинчук О.А. 02.02.2012 заключен договор социального найма указанного жилого помещения.
Согласно отчету N 28/Н-12 об определении рыночной стоимости названной квартиры, ее стоимость составляет 1 670 000 рублей по состоянию на 17.02.2012.
В результате предоставления указанной квартиры семье, имеющей ребенка-инвалида, администрация понесла убытки в размере стоимости квартиры, которые ей не компенсированы. Данные обстоятельства явились основанием для обращения администрации в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковое требование за счет Архангельской области в лице Министерства финансов Архангельской области, суды исходили из того, что администрация выполнила свою обязанность по предоставлению жилого помещения семье, имеющей ребенка-инвалида, однако орган государственной власти субъекта Российской Федерации расходы на исполнение названных полномочий истцу компенсировал; денежные средства из федерального бюджета выделены Архангельской области в полном объеме; недостаточность выделенных из федерального бюджета денежных средств на указанные цели документально не подтверждена.
При этом суды руководствовались положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", федеральными законами о федеральных бюджетах на 2011, 2012 годы, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2005 N 614, определением Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.2009 N 1563-О-О.
Нарушений норм материального права судебными инстанциями не допущено.
Довод заявителя о том, что надлежащим ответчиком по делу является Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области, был предметом рассмотрения судами и отклонен как несостоятельный. Согласно пункту 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
В соответствии с Положением, утвержденным постановлением правительства Архангельской области от 18.12.2009 N 217-пп, Министерству финансов Архангельской области предоставлены полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации исполнения областного бюджета и исполнения областного бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете и иными областными законами.
Таким образом, в данном случае Министерство финансов Архангельской области является надлежащим лицом, представляющим интересы ответчика в рамках спорных правоотношений.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А05-2400/2012 Арбитражного суда Архангельской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 14.01.2013, постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.06.2013 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
О.А. Козлова |
Судьи |
Л.Г. Воронцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 августа 2013 г. N ВАС-10650/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А05-2400/2012
Истец: администрация муниципального образования "Котлас"
Ответчик: Министерство финансов Российской Федерации, Управление федерального казначейства по Архангельской области
Третье лицо: Архангельская область в лице Министерства финансов Архангельской области, Министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области, Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области
Хронология рассмотрения дела:
29.07.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10650/13
14.06.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-4778/12
18.03.2013 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-1409/13
14.01.2013 Решение Арбитражного суда Архангельской области N А05-2400/12
26.11.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-4778/12
06.08.2012 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-4493/12
26.04.2012 Решение Арбитражного суда Архангельской области N А05-2400/12