Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 августа 2013 г. N ВАС-11512/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Зарубиной Е.Н.,
судей Зориной М.Г. и Тумаркина В.М. рассмотрела в судебном заседании заявление Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия от 09.07.2013 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Карелия от 22.10.2012 по делу N А26-7206/2012, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.05.2013 по тому же делу по иску Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия (ул. Торнева, 5 а, г. Петрозаводск, 185011) к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Карелия "Больница скорой медицинской помощи" (ул. Кирова, 40, г. Петрозаводск, 185035) о взыскании 45 182 рублей 85 копеек.
СУД УСТАНОВИЛ:
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Карелия (далее - фонд) обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Карелия "Больница скорой медицинской помощи" (далее - учреждение) о взыскании 45 182 рублей 85 копеек, в том числе 40 651 рубля 85 копеек убытков, причиненных в результате нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования, 4 065 рублей штрафа за нецелевое использование средств и 466 рублей пени за несвоевременную уплату нецелевых расходов.
Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 22.10.2012 в удовлетворении иска отказано.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 30.05.2013 названные судебные акты оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, фонд просит пересмотреть в порядке надзора принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации только при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Кодекса.
Рассмотрев заявление, обсудив изложенные в нем доводы, а также выводы судов, коллегия судей таких оснований не усматривает.
Фондом при проведении проверки целевого и эффективного использования учреждением средств, направленных на реализацию мероприятий по Программе модернизации здравоохранения Республики Карелия, повышение доступности амбулаторной стационарной медицинской помощи за период с 01.06.2011 по 31.12.2011 и внедрение стандартов стационарной медицинской помощи за период с 01.03.2011 по 31.12.2011, установлено, что в 2011 году учреждением допущено нецелевое использование средств обязательного медицинского страхования в сумме 40 651 рубля 85 копеек в связи с осуществлением выплат стимулирующего характера работникам, не имеющим сертификатов специалистов.
При рассмотрении дела суды пришли к выводу о том, что полученные учреждением средства на внедрение стандартов медицинской помощи и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи при реализации Программы модернизации здравоохранения Республики Карелия на 2011-2012 годы использованы по целевому назначению, обусловленному этой Программой. При этом суды исходили из следующего.
Статьей 50 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" предусмотрено, что в период 2011-2012 годов в целях повышения качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам, осуществляется реализация региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и программ модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь. Предусмотренные в бюджете Федерального фонда средства на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации направляются, в частности, на цели внедрения стандартов медицинской помощи, повышения доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе, предоставляемой врачами-специалистами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 N 85 утверждены Правила финансового обеспечения в 2011-2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
На территории Республики Карелия реализация мероприятий Программы модернизации здравоохранения Республики Карелия на 2011-2012 годы регулируется постановлением Правительства Республики Карелия от 27.04.2011 N 107-П "О мерах по реализации Программы модернизации здравоохранения Республики Карелия на 2011-2012 годы".
В соответствии с Порядком расходования средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на внедрение стандартов медицинской помощи и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи при реализации Программы модернизации здравоохранения Республики Карелия на 2011-2012 годы средства, полученные учреждением на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в 2011 году направлялись на осуществление выплат стимулирующего характера врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием, оказывающим либо принимающим участие в оказании стационарной медицинской помощи в соответствии со стандартами ее оказания, с учетом начислений на оплату труда, а также на осуществление выплат стимулирующего характера врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь, с учетом начислений на выплаты по оплате труда.
Судами установлено, что учреждение в соответствии с заключенными со страховыми медицинскими организациями договорами на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в период с 01.03.2011 по 31.12.2011 использовало средства, полученные на внедрение стандартов медицинской помощи и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи при реализации Программы модернизации здравоохранения Республики Карелия на 2011-2012 годы, на выплаты стимулирующего характера
врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием; средства направлялись в соответствии с бюджетной росписью, по соответствующему разделу, подразделу, целевой статье, виду расходов, наименованию и коду статей операций сектора государственного управления; указанные выплаты произведены в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и формируют фонд оплаты труда учреждения.
Доводы, изложенные в заявлении, выводы судов не опровергают, не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права и направлены на переоценку доказательств, что не может являться основанием для пересмотра судебных актов в порядке надзора.
Исходя из вышеизложенного, коллегия судей не находит оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А26-7206/2012 Арбитражного суда Республики Карелия в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Карелия от 22.10.2012, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.05.2013 отказать.
Председательствующий судья |
Е.Н. Зарубина |
Судьи |
М.Г. Зорина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 августа 2013 г. N ВАС-11512/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А26-7206/2012
Истец: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Карелия
Ответчик: государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия "Больница скорой медицинской помощи"
Хронология рассмотрения дела:
12.08.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-11512/13
30.05.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-2287/13
28.01.2013 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-24151/12
22.10.2012 Решение Арбитражного суда Республики Карелия N А26-7206/12