Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 сентября 2013 г. N ВАС-11414/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Козловой О.А. и судей Воронцовой Л.Г., Прониной М.В. рассмотрела в судебном заседании заявление Министерства управления финансами Самарской области о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 07.02.2013 по делу N А40-13224/12, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 18.06.2013 по тому же делу по иску муниципального предприятия городского округа Самара "Трамвайно-троллейбусное управление" (далее - предприятие) о взыскании с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации 61 898 554 рублей 35 копеек, с Самарской области в лице Министерства управления финансами Самарской области (далее - министерство) 267 436 895 рублей 53 копеек расходов, возникших в связи с перевозкой льготных категорий граждан в 2008 году.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области.
СУД УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 07.02.2013, подтвержденным судами апелляционной и кассационной инстанций, исковое требование удовлетворено частично: с Российской федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в пользу предприятия взыскано 4 200 417 рублей, с Самарской области в лице министерства в пользу предприятия взыскано 86 188 025 рублей 29 копеек. В остальной части иска отказано.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора министерство просит их отменить, отказать истцу в удовлетворении иска к Самарской области. По мнению заявителя, выводы судов основаны на неправильной оценке доказательств по делу.
Рассмотрев заявление и оценив доводы заявителя, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Из представленных материалов следует, что предприятие в 2008 году осуществляло перевозку трамваями и троллейбусами граждан, имеющих право на льготный проезд в общественном транспорте на основании единого социального проездного билета (далее - ЕСПБ).
Представленный истцом расчет некомпенсированных затрат, основанный на результатах обследования пассажиропотоков, проведенных в мае 2012 года на наземном городском пассажирском электротранспорте льготников; данных о количестве реализованных ЕСПБ с 2008 по декабрь 2012 года, признан судами недостоверным.
Между тем контррасчеты ответчиков основаны на общем количестве реализованных ЕСПБ по региональной ведомости; доли транспортной работы истца; тарифа на проезд; стоимости ЕСПБ; разницы между стоимостью не льготного проезда (стоимости проезда за 50 поездок) и льготного проездного билета стоимостью 250 рублей (период январь - июль 2008 года), стоимостью 230 рублей (период август - декабрь 2008 года).
Установив неисполнение Самарской областью обязанностей в отношении социально незащищенных граждан, суды на основании статей 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации взыскали с Самарской области 86 188 025 рублей 29 копеек расходов.
Нарушений норм материального права судебными инстанциями не допущено.
Выводы судов соответствуют сложившейся практике рассмотрения споров данной категории дел.
Приведенные заявителем доводы направлены на переоценку доказательств по делу, что в силу норм главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда надзорной инстанции.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А40-13224/12 Арбитражного суда города Москвы в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 07.02.2013, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 18.06.2013 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
О.А. Козлова |
Судьи |
Л.Г. Воронцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 сентября 2013 г. N ВАС-11414/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А40-13224/2012
Истец: МП ГО САМАРА ТРАМВАЙНО-ТРОЛЛЕЙБУСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ, Муниципальное предприятие городского округа Самара "Трамвайно-троллейбусное управление"
Ответчик: Российская Федерация в лице Министерства финансов РФ, Самарская обл. в лице Министерства управления финансов Самарской обл., Самарская область в лице Министерства управления финансами Самарской области
Третье лицо: Департамент транспорта Администрации г. о. Самара, Департамент транспорта Самарской области, Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, Министерство транспорта Самарской области
Хронология рассмотрения дела:
07.08.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-11414/13
18.06.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-5820/13
12.04.2013 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-10774/13
07.02.2013 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-13224/12