Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 3 сентября 2013 г. N ВАС-1394/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Бациева В.В., судей Зарубиной Е.Н., Зориной М.Г. рассмотрела в судебном заседании заявление Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области" (443096, г.о. Самара, ул. Больничная, д. 33; 446630, Самарская область, Богатовский район, с. Богатое, ул. Пушкина, д. 45А) от 11.01.2013 N 4 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Самарской области от 22.05.2012 по делу N А55-16418/2011, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 24.10.2012 по тому же делу
по заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Самарской области (446630, Самарская область, Нефтегорский район, г. Нефтегорск, ул. Нефтяников, д. 5) к межмуниципальному отделу вневедомственной охраны межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Богатовский" о взыскании недоимки и пени.
СУД УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 8 по Самарской области (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о взыскании с Межмуниципального отдела вневедомственной охраны Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Богатовский" (далее - отдел вневедомственной охраны) недоимки и пени в размере 676 976 рублей.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 22.05.2012, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2012, заявленные требования удовлетворены.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 24.10.2012 оставил без изменения решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции.
Определением Высшего Арбитражный Суд Российской Федерации от 05.02.2013 N ВАС-1394/13 отдел вневедомственной охраны заменен на правопреемника - Федеральное государственное казенное учреждение "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области" (далее - учреждение).
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм материального права, учреждение просит отменить указанные судебные акты.
Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2013 N ВАС-1394/13 надзорное производство по настоящему делу было приостановлено в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации до принятия Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановления по делу N А06-3121/2011 Арбитражного суда Астраханской области.
Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.09.2013 N ВАС-1394/13 надзорное производство возобновлено.
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, обсудив доводы заявителя и соответствующие выводы судебных инстанций, полагает, что в удовлетворении заявления о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации следует отказать.
Спор касается взыскания недоимки, возникшей вследствие неучёта при определении налоговой базы по налогу на прибыль за 6 месяцев 2010 года денежных средств, поступающих отделению вневедомственной охраны от физических и юридических лиц в качестве платы за услуги по охранной деятельности.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 247, 248, 249, 251, 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), суды признали полученные в указанный период спорные суммы доходом отдела вневедомственной охраны от реализации товаров (работ, услуг), подлежащими учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль в порядке, установленном главой 25 Кодекса, и как следствие, правомерными требования инспекции о взыскании спорной суммы недоимки.
Вместе с тем, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.04.2013 N 12527/12, доначисляя налог на прибыль в отношении доходов, получаемых бюджетным учреждением - отделом вневедомственной охраны, от платной деятельности - услуги по охране имущества физических и юридических лиц, инспекция должна была определить соотношение доходов от оказания таких услуг в общем объеме полученного отделом вневедомственной охраны финансирования и с учетом положений, предусмотренных абзацем третьим пункта 1 и пункта 4 статьи 321.1 Кодекса, а также принципа пропорционального распределения расходов, закрепленного абзацем четвертым пункта 1 статьи 272 и пунктом 3 статьи 321.1 Кодекса, определить налоговую базу по налогу на прибыль.
Упомянутое постановление содержит указание на возможность пересмотра вступивших в законную силу судебных актов по делам со схожими фактическими обстоятельствами, принятых на основании нормы права в истолковании, расходящемся с содержащимся в настоящем постановлении толкованием, на основании пункта 5 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно части 8.1 статьи 209 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора будет установлено, что имеется обстоятельство, предусмотренное пунктом 5 части 3 статьи 311 настоящего Кодекса, коллегиальный состав судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в котором указывает на возможность пересмотра оспариваемого судебного акта по новым обстоятельствам в срок, предусмотренный частью 1 статьи 312 настоящего Кодекса.
Срок подачи заявления о пересмотре вступившего в законную силу судебного акта по новым обстоятельствам в арбитражный суд, принявший судебный акт, составляет три месяца и исчисляется со дня получения заявителем копии определения об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (часть 1 статьи 312 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Оспариваемые по данному делу судебные акты вынесены до принятия указанного выше постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, поэтому заявитель не лишен возможности обратиться в установленном порядке с заявлением о пересмотре оспариваемых судебных актов по новым обстоятельствам.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 8.1 статьи 299, статьями 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А55-16418/2011 Арбитражного суда Самарской области для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Самарской области от 22.05.2012, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 24.10.2012 отказать.
Председательствующий судья |
В.В. Бациев |
Судьи |
Е.Н. Зарубина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 3 сентября 2013 г. N ВАС-1394/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А55-16418/2011
Истец: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N8 по Самарской области
Ответчик: Межрайонный отдел вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по муниципальному району Богатовский Самарской области