Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 сентября 2013 г. N ВАС-12468/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Горячевой Ю.Ю., судей Никифорова С.Б., Сарбаша С.В. рассмотрела в судебном заседании заявление Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Кировской области от 05.08.2013 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Кировской области от 16.01.2013 по делу N А28-9444/2012-367/17, постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 14.03.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13.05.2013 по тому же делу.
СУД УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Каскад-Авто" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (далее - министерство) и субъекту Российской Федерации "Кировская область" в лице Департамента финансов Кировской области (далее - департамент) о взыскании 1 708 651 рубля убытков, возникших с 2009 года по 2011 год в связи с предоставлением отдельным категориям граждан льгот по оплате проезда в автомобильном транспорте общего пользования на городских маршрутах, в том числе 970 283 рубля за счет средств казны Российской Федерации и 738 368 рублей за счет средств казны Кировской области.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация муниципального образования "Город Киров" (далее - администрация) и Департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области.
Решением Арбитражного суда Кировской области от 16.01.2013, оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 14.03.2013, в пользу общества взыскано с Российской Федерации за счет казны Российской Федерации 970 283 рубля убытков, с субъекта Российской Федерации "Кировская область" за счет казны субъекта Российской Федерации 738 368 рублей убытков.
Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13.05.2013 указанные судебные акты оставлены без изменения.
В заявлении в порядке надзора, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, министерство просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и нарушение публичных интересов Российской Федерации, в удовлетворении исковых требований к Российской Федерации отказать.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, в соответствии со статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов, а также нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации.
Таких доводов в заявлении в порядке надзора не приведено.
Как установлено судами, общество в 2009-2011 годах на основании заключенных с администрацией договоров от 29.12.2006 N 01-995, от 09.08.2010 N 04-731 и от 08.04.2011 N 04-263 осуществляло перевозку городским пассажирским транспортом общего пользования по городским автобусным маршрутам N 51, 53, 61 и 68 на территории муниципального образования "Город Киров" граждан, включенных в федеральный и региональный регистры льготников.
Факт оказания обществом услуг по перевозке отдельных категорий граждан и несение им соответствующих расходов документально подтвержден, министерством и департаментом не оспорен.
Поскольку объем переданных из федерального и областного бюджетов средств не полностью покрыл расходы общества по предоставлению им льгот, финансирование которых отнесено к полномочиям Российской Федерации и Кировской области, суды на основании статей 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации удовлетворили иск.
Выводы судов соответствуют позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 23.04.2007 N 1476/07, от 05.02.2008 N 16069/07, от 05.02.2008 N 12479/07, от 23.06.2009 N 2992/09, от 25.01.2011 N 9621/10, от 26.04.2011 N 17828/10, от 25.07.2011 N 5481/11, от 06.12.2011 N 12757/10, от 06.12.2011 N 6497/10, от 06.12.2011 N 7116/10, от 15.12.2011 N 8576/10, от 21.02.2012 N 13837/10, от 06.03.2012 N 2125/11, от 22.05.2012 N 2696/11 о порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой льготных категорий граждан, относящихся к федеральному и региональному регистрам льготников.
Доводы, изложенные министерством в заявлении в порядке надзора, направлены по существу на переоценку выводов суда о фактических обстоятельствах, что в силу положений главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда надзорной инстанции.
Утверждение министерства о необходимости применения при расчетах понижающего коэффициента 0,5 для городских перевозок являлось предметом рассмотрения судов нижестоящих инстанций и обоснованно ими отклонено со ссылкой на положения статей 16, 790, 1069 и 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающих обязанность полного возмещения расходов.
При таких условиях коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не находит оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при наличии которых дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А28-9444/2012-367/17 Арбитражного суда Кировской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 16.01.2013, постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 14.03.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13.05.2013 отказать.
Председательствующий судья |
Ю.Ю. Горячева |
Судьи |
С.Б. Никифоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 сентября 2013 г. N ВАС-12468/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А28-9444/2012
Истец: ООО "КАСКАД-авто"
Ответчик: Представитель Минфина РФ - УФК по Кировской области, Представитель Минфина РФ в Кировской области -Управление федерального казначейства по Кировской области, Российская Федерация, в лице Министерства финансов РФ, Субъект Российской Федерации "Кировская область" в лице Департамента финансов Кировской области
Третье лицо: Администрация города Кирова, Департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи Кировской области
Хронология рассмотрения дела:
13.05.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-8599/13
08.05.2013 Определение Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-9293/13
14.03.2013 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-1167/13
16.01.2013 Решение Арбитражного суда Кировской области N А28-9444/12